Поиск по сайту


       



Франция

XI-XII вв.
повлияло на творчество Кросса, Люса, Анграна и ДюбуаПилле и в меньшей степени Писсарро и Ван Гога. Группа <Наби>. Живописцы ПонтАвенской школы, сгруппировавшиеся вокруг Боннара и М. Дени, образовали группу <Наби>, теоретиками которой стали Серюзье и Дени. К ним присоединились также Валлонтгон, Рансон, Руссель и Майоль. Эти художники были приверженцами интимного и нежного взгляда на мир, отмеченные влиянием японизма. Однако Боннар вскоре отошел от упрощенных, <японских> форм, характерных для его ранних произведений, но Вюйяр сохранил свою тягу к лиризму и вибрирующим плоскостям, а М. Дени - к плоскости, к беглым ритмам и изысканным тонам, которые являются отличительными чертами живописи <Наби>. 1900-1914. Окончательное освобождение цвета в живописи связано с фовизмом. Вламинку цвет представлялся стихийным и экспрессивным, а Матиссу, Дерену и Бракуцветовым пятном, одним из элементов построения пространства. Фовистские произведения Пюи, Марке, Камуэна, Мангена, Ван Донгена, Дюфи являются лучшими в их творчестве. Большую независимость сохраняет Руо. В 1907 фундаментальный вопрос о форме в пространстве поставили кубисты; в своей эволюции они прошли аналитический, а затем синтетический период. В 1912 появился коллаж, оказавший большое влияние на развитие всей живописи XX в.; коллаж позволяет строить композицию совершенно произвольно. К кубизму обращаются Грис, Маркуси, Глез, Метсенже, а затем, но в очень своеобразной форме, - Пикабиа, М. Дюшан, Р. Делоне и Леже. Интеллектуальный аспект кубизма разрабатывает Вийон, один из устроителей выставки <Золотое сечение>. В творчестве Лафресне с 1912 кубизм сливается с традиционной выразительностью. На Монмарте, родине кубизма, существует и другая живопись, более реалистичная по своей концепции (Руссо Таможенник - с одной стороны, и Утрилло - с другой). Между этими двумя полюсамикубиз- мом и более традиционной живописьюразвивается Парижская школа. Паскен, Модильяни, Кислинг, Шагал, Сутин вдохновляются опытами кубизма и фовизма, создавая экспрессивные, даже экспрессионистские произведения. Наконец, в Париже слышны и отголоски некоторых зарубежных художественных течений: футуризма, Русского балета, лучизма. Этот расцвет французской живописи был резко прерван первой мировой войной. Многие художники покинули Францию. В Цюрихе начинается движение дала, а в Советской Россиисупрематизм. Пребывание Матисса в Ницце и его знакомство с Боннаром и Ренуаром символизируют непрерывность колористической традиции. После войны развитие кубизма проходит более сбалансированно, в частности, в области декоративного искусства и графики; начинается возврат к большей объективности. Между двумя войнами. <Возвращение к порядку> предопределило новый интерес к фигуративности, затронувший Матисса, Пикассо, Брака, Гриса, Лафресне и др., а также выбор монументальной женской натуры. Художники теперь обращаются к самым разным сферам человеческой деятельности (темы спорта у Вийона и Делоне, современной жизни у Леже).

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1889 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10[>]