Поиск по сайту


       



Франция

XI-XII вв.
Начинается классическая реакция живописи на кубизм, о чем свидетельствует, например, эволюция Дерена. Европейский экспрессионизм, развивавшийся, главным образом, в Бельгии и Германии, проявился во Франции в упрощении форм (раннее творчество Громера, Ла Пательера, ТальКоата), в своеобразной стихийности (Сутин, Паскен); у Фотрие этот экспрессионизм достигает границ неформального искусства 1950-х. Сюрреализм. Бунтом против послевоенной стабильности стал сюрреализм, проявившийся в творчестве Дюшана, Пикабиа, Де Кирико и Пикассо. В сюрреалистическом движении приняли участие Массой, Миро, Танги, Ман Рей, Арп, Эрнст. Сюрреализму часто присуща фантазия и технические эксперименты. В 1930-е сюрреализм достигает международного признания и коммерческого распространения. В группу входят Дали, Лам, Браунер, Домингес, Матта. В 1938 прошла международная выставка сюрреализма. Несколько в стороне от основного направления сюрреализма стоит Бальтюс. Пуризм, <наивное искусство>, в своем стремлении к чистым формам пуристы Озанфан и Жаннере (Ле Корбюзье) делают ставку на математическую композицию. Леже, который также увлекся этими идеями, создает более абстрактные композиции. С. Тойбер и Арп осуществляют первую попытку синтеза скульптуры и архитектуры. Многие представители геометрической абстракции (Мондриан жил тогда в Париже), французской и зарубежной (ТорресГарсиа, Эрбен, Элион, Вантонгерлоо, Леже, Вийон, Глез), основывают группу <Круг и квадрат>, а затем движение <Абстракция-Творчество> (1931-1936). В творчестве Серафин де Санлис, Вивена, Бомбуа, Бошана наивное искусство обращается к стихийности изображения. Группа <Новые силы> близка немецкой <новой вещественности>. Во время второй мировой войны многие художники (в частности Массон и Леже) уезжают в Соединенные Штаты, где закладывают основы НьюИоркской школы. Послевоенный период. В это время <гранды> французской живописи продолжают свое творчество (Матисс, Пикассо, Леже, Брак). Одновременно в двух направлениях развивается абстракция. На выставке, прошедшей в 1947 в Люксембругском дворце, были представлены произведения мастеров лирической абстракции (Вольс, Хартунг, Матье, Риопель и др.). В гал. Конти экспонировались работы Шнайдера, Хартунга, а затем Сулажа. В свою очередь, Ланской, Н. де Сталь и Поляков продолжают колористические поиски. Дюбюффе, создатель брутального искусства (1949), обращается к анонимному и стихийному творчеству. В 1948 было основано объединение <Кобра>; пути абстракции становятся более разнообразными. Если выставки 1947, 1948, 1950 апеллировали к искусству Миро и Клее, то <абстрактный нюажизм> вдохновлялся природными явлениями (Базен, Ле Моаль) и ландшафтами (Синжье, Эстев, Манессье), а также картинами Моне (кисть), Сезанна (колористические построения) и Боннара. К этому кругу мастеров принадлежали Риопель, Юбак, ТальКоат и Барре. Произведение теперь уподобляется знаку, который идентифицирует живописца. К этому добавляется также влияние дальневосточного искусства, выраженное, в частности в лаконичности штрихов (Вольс, Хартунг,

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1970 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10[>]