Поиск по сайту


       



Академия



АКАДЕМИЯ

Academie Академияэто сообщество художников, основанное частным лицом или государством, задачей которого является, как правило, художественное образование. В XX в. публичные мастерские, где обучались молодые художники, также назывались <академиями>. В широком смысле <академическим> называют изображение человеческой фигуры с живой модели; в отличие от <этюда с обнаженной натуры>, оно не предназначено для включения в композицию картины. Академии появились в Италии во второй половине XVI в. Они ведут свое происхождение из широкого движения, имевшего литературную, философскую и научную направленность, возникшего во Флоренции под влиянием неоплатонизма Фичино и с 1530 распространившегося в Болонье, Риме, Венеции и Неаполе. Первые художественные академии противостояли цехам и давали художникам новый социальный статус, отличный от статуса ремесленника. Академия дель дисеньо, основанная в 1563 Козимо Медичи при инициативе Вазари, была первым учреждением, которое покончило со средневековым порядком. Указом 1571 эта независимость стала официальной, а шесть лет спустя папа Григорий XIII определил условия создания Академии св. Луки в Риме. Как и цехам, ей покровительствовал св. Лука; как и в мастерских, копии с картин великих мастеров оставались основной формой образовани Но наряду с этим принципом Академия братьев Карраччо, основанная в 1585 в Болонье, внесла в академическую доктрину новшество"- обращение к природе. Это была первая крупная частная академия, ведуща свое происхождение, вероятно, от академии фламандца Д. Кальварта, основанной в Болонье в

1574. Тогда же появляются и другие частные академии, основанные меценатами в своих дворцах: академия в Палаццо Гислиери в Болонье, руководимая Альбани и Гверчино; академи Крешенци в Риме, в которой, как и в Милане (1620), начали рисовать с живой модели. В рамках этого движения, развернувшегося в конце XVI в., возникла во Франции Королевская Академия живописи и скульптуры. Основанная в 1648 вслед за Французской Академией, она пользовалась значительной монополией преподавани Более того, только она формулировала принципы и доктрины искусства. И хотя распри в ее управлении привели к созданию Академии св. Луки в Париже, возглавляемой Вуз, и были даже примеры противостояния ей (Миньяр), государственный абсолютизм подчинил себе художественное образование под королевской властью Людовика XIV. Организаци Академии тут же стала моделью для всей Европы. Однако обстоятельства не всегда благоприятствовали созданию подобных учреждений; в некоторых странах (Фландрия, Голландия) и городах (Антверпен, Венеция, Генуя, Неаполь, Аугсбург) долгое время продолжали господствовать цеховые традиции. Лишь с конца XVII в. стали появляться Кор. Академии в Берлине (1696-1701), Вене (1704), наконец, в Мадриде (1744). Основанная в 1766 Кор. Академия в Лондоне была частным заведением и стояла, таким образом, вне влияни официальной политики. Зато во Франции и Германии региональная сеть

Дата публикации: 21-6-2010
Прочитано: 1688 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6[>]