Поиск по сайту


       



Академия

Мазарини и руководством Лебрена; в основе ее обучения был рисунок с натурщика (женска модель была тогда запрещена). В 1663 ей были предоставлены субсидии и к ней присоединились королевские художники, образование которых прежде осуществлялось на средства корол В 1667, наконец, было организовано и теоретическое обучение. С этого времени стали проводится публичные выставки работ, представленных соискателями <малой премии> и <большой премии> (Гран При), а работы, созданные членами Академии и так называемые <вступительные произведения> экспонировались в Галерее Аполлона. На протяжении XVII в. Академия не имела постоянного места, она размещалась то у Шармуа в отеле Клиссон, то в галереях Лувра, предоставленных Сарразеном (Шармуа и Сарразен считались одними из первых покровителей Академии), то в ПалеРояле и затем в Старом Лувре. На рубеже XVIII в. авторитет Академии несколько упал, возможно, в результате смены ориентации. После битвы пуссенистов и рубенсистов в 1671 это изменение характеризуют, например, выборы в почетные члены Р. де Пиля в

1699. Однако Академия оказалась достаточно гибкой и с 1737, когда были организованы регулярные Салоны в Лувре, она стала более открытой к современной художественной жизни. Как и в большинстве европейских академий, неоклассицизм дает новый стимул ее развитию. Позже Давид потребовал ее закрытия и создани свободной и универсальной академии; она была распущена Конвентом в

1792. Восстановленная в 1795, она имела уже новый статус. Академия изящных искусств. Указ от 21 марта 1816 реорганизовал созданные в 1795 <классы> и восстановил название <академия>, подчеркивая этим непрерывность в развитии со времен Старого режима. До 1968 Академи изящных искусств руководила деятельностью Французской Академии в Риме; она играла примерно ту же роль, что и Каза Веласкес в Мадриде. Французская Академия в Риме. Римский <филиал> Кор. Академии живописи и скульптуры был основан указом от II февраля 1666 по проекту, подсказанному Кольберу Лебреном еще в

1664. Пуссен отказался стать ее директором, и на этот пост был назначен Эррар. Ежегодный конкурс на Римскую премию позволял отбирать двух живописцев, которые в течение трех лет и четырех месяцев были пенсионерами в Риме. Пенсионеры должны были делать копии шедевров античности и Возрождения и посылать их во Францию. Академи располагалась сначала в доме аббата Сарака, близ ц. СантОнофрио, затем, в 1673, в Палаццо Кафарелли, наконец, в 1685 - в Палаццо Капраника. Новые возможности открыл перед нею герцог Антен, бывший в первые десятилетия XVIII в. управляющим кор. строениями. Образование в Академии основывалось на рисунке с живой модели и изучении анатомии. В 1725 она переехала в Палаццо Манчини на Корсо. Как Эррар в XVII в., некоторые директора Академии, например Детруа, были одновременно ответственными лицами в Академии св. Луки и поддерживали художественный приоритет Франции в Риме. Как и парижская Академия, Французска Академия в Риме испытала в конце XVIII в. некоторые кризисные

Дата публикации: 21-6-2010
Прочитано: 1602 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6[>]