Поиск по сайту


       



Академия

основали Академию Десидероси, названную позже Академией дель инкамминати (Академией вступивших на правильный путь). Основной принцип братьев Карраччи, кроме полной свободы, которую они предоставляют своим ученикам, был возврат к природе. Принимая за образец Тициана, Веронезе, Корреджо, они пытались не подражать им, но следовать их творческому процессу. Такой взгляд на искусство открывал новые горизонты. Именно из этой школы вышли самые разные по таланту и темпераменту живописцы, среди которых были, в частности, Рени, Доменикино и Гверчино. История Академии закончилась со смертью братьев Карраччи. Все эти академии так же, как и многочисленные мастерские художников, сделали Париж, и особенно квартал Монпарнас, художественным центром, жившим своей собственной жизнью и оказывавшим влияние на иностранных художников, приезжавших в Париж, - американцев, скандинавов, русских и поляков. В этом отношении академии Жюлиана и Лота, в частности, сыграли ведущую роль. Некоторые из этих академий существуют и сегодня, например, академия Фрошо; некоторыеслились с другими академиями: так, академия Готца слилась с академией Лота, академия ГрандШомье поглотила академии Коларосси и Шарпантье. Наконец, Культурный центр пластических искусств на улице Драгон возник из академии Жюлиана. Великобритани Королевская Академия художеств. В Великобритании на протяжении большей части XVIII в. школы и академии искусств зависели от частной инициативы художников и их покровителей. Хотя подобных школ и академий было много, лишь некоторые из них просуществовали долго, и только немногие стали понастоящему необходимыми. Наиболее значительной была академия СентМартинс Лейн, основанна в 1720 Луи Шероном и Вандербанком; в 1734 новый импульс придал ей Хогарт. В 1750 она попрежнему остается местом работы и встречи художников, местом рисования с живой модели; с 1755 ее посещал Рейнолдс. До 1750 в Лондоне почти не было выставок современного искусства, и лишь в 1761 первая публичная выставка, организованная академией СентМартинс Лейн, открылась в <Обществе поощрения художеств, индустрии и коммерции>. Созданное в 1754, это общество в 1761 стало <Обществом художников>, которое проводило с тех пор ежегодные выставки. Образованию Кор. Академии предшествовали долгие дебаты. Наконец, 10 сентября 1768 Кор. Академия была открыта. Ее первым президентом стал Рейнолдс, чьи <Речи> сыграли важную роль в разработке программы Академии; в них художник подчеркивал важность исторической живописи и необходимость создания английской школы. Его идеи первым подверг критике Уильям Блейк, за которым последовали и другие, в частности, в начале XIX в. Б.Р. Хэйдон, который называл академии <королевским и имперским очагом>. На самом же деле подобные суждения были связаны со спорами по поводу академизма, характерными для всей Европы того времени. Между тем титул академика стал страстно желаемым почти для всех художников, им гордилс не только Тёрнер, но даже Констебль, получивший его достаточно поздно. Развитие Кор. Академии вследствие личных

Дата публикации: 21-6-2010
Прочитано: 1494 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6[>]