Поиск по сайту


       



Византийская Живопись

История византийской живописи
его влияние в Северной Италии (Равенна, Кастельсеприо), в Риме, позднее в Южной Италии и на Сицилии. Мастера. приезжавшие из Константинополя, вводили в этих регионах свой иконографический репертуар и свои приемы, они обучали местных художников, которые продолжали работать в той же традиции, интерпретируя ее иногда в зависимости от своего таланта и вкуса. С начала эпохи Палеологов и, особенно, в произведениях XIII в. стали лучше понимать <греческую манеру> и роль этого искусства в начале итальянского Возрождения. Византийские предметы отличались необычайной изысканностью, благодаря им византийское влияние распространилось в Западной Европе. Для украшения своей церкви Дидье настоятель монастыря МонтеКассено не только пригласил константинопольских мозаичистов, но и в 1066 заказал бронзовые ворота, украшенные золотыми, серебряными и чернеными фигурами. Так же поступил до него и богатый торговец Амальфи: эти ворота служили образцом для итальянских скульпторов. В латинских княжествах Леванта. основанных крестоносцами, византийское влияние проявилось в рукописях, иллюстрированных в Иерусалиме или в СенЖанд'Акре. На Востоке христианство стало основным проводником художественного влияния Византии. Славянеболгары, сербы, югославы и русские принадлежали к византийской школе, и их искусство прямо вытекало из искусства Византии. То же происходило и в православной Грузии, и. в меньшей степени, в Армении. После XIV в. византийское влияние проникло и в Румынию. Византийская живопись нередко и сама обращалась к другим формам искусства. В декоративном искусстве часто имитировались мотивы, созданные персамисассанидами и увековеченные мусульманами; после XII в. более тесные связи установились с латинянами, особенно в скульптуре. В целом, однако, Византия была великой зачинательницей, она больше отдала, чем получила.

Дата публикации: 22-6-2010
Прочитано: 2334 раз
-  11  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  11