Поиск по сайту


       



Византийская Живопись

История византийской живописи
приемов греко-римской эпохи и внимание к пластике человеческой фигуры, а с другой стороны, линейный стиль и поиск <духовности>. Иконоборческий период (726- 843). Расцвет религиозного искусства был на целый век прерван кризисом, потрясшим всю империю. По религиозным и, отчасти. политическим причинам, византийские императоры попытались положить конец все возрастающему культу живописных образов святых. В 726 император Лев III приказал снять прославленный лик Христа с Бронзовых ворот Константинополя, в 730 он же издал указ, запрещающий изображение святых, сцены из жизни Христа, Богоматери и святых, и кроме того, санкционировал уничтожение уже существовавших образов. Мозаики и фрески были разрушены или покрыты известью, иконы разбиты, а из рукописей вырваны миниатюры. С коротким перерывом (787-815) иконоборческий период продолжался до 843, когда принятое на Вселенском соборе решение о восстановлении образов было объявлено на торжественной церемонии и представлено как триумф иконопочитания. Это событие и сегодня почетается греческой церковью. Императорыиконоборцы вовсе не были противниками искусства, светские сюжеты в годы их правления не подвергались проклятию. По свидетельству историков религиозные сцены в церквах были заменены <деревьями, разными птицами и животными, в орнаменте из плюща, где переплетались журавли, вороны и павлины>. Константин V (741-775) заменил изображения шести вселенских соборов образом своего любимого возницы. Соперничая с пышностью резиденций багдадских калифов, Теофил (829-842) украшают стены павильонов, выстроенных вокруг его дворца, различными орнаментами, состоящими из животных и птиц, трофеев и щитов, а также изображений статуй. Продолжали существовать и портреты императоров и членов их семей. Македонское Возрождение (IXXI вв.). Византийская империя достигает своего наивысшего расцвета в период с воцарения Василия I (867) до кончины Василия II (1025). Императорские армии оттеснили арабов в Малую Азию, завоевали Сицилию, Сирию и Палестину. В Европе они кладут конец могуществу болгарских царей, занимают Македонию и Южную Италию. Крешение славянского населения Балкан через посредничество византийских миссионеров и крещение Руси расширяют географию влияния византийской культуры. В Константинополе восстанавливается университет, общение людей, воспитанных на произведениях греческой античности, порождает то, что современники назовут вторым эллинизмом. Параллельно этому интеллектуальному возрождению шло возрождение художественное. Под этим понятием следует подразумевать мощный подъем художественной деятельности одновременно с обновлением античной традиции. Первые произведения, созданные в Константинополе после триумфа иконопочитания, известны только по описаниям (лик Христа, восстановленный на Бронзовых воротах, до 847, убранство одной из церквей во дворце, ок. 864, убранство дворцового парадного зала, Хрисотриклинион. 856-866). Но с 867, даты открытия величественного образа Богоматери в апсиде Софии Константинопольской, многочисленные мозаики и живописные

Дата публикации: 22-6-2010
Прочитано: 2307 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11[>]