Поиск по сайту


       



Византийская Живопись

История византийской живописи
столице и других крупных городах. Творческая деятельность сконцентрировалась теперь в монастырях на горе Афон, в Метеорах (Фессалия), на острове Крит, которые избежали турецкого господства, а также в некоторых городах, например, в Кастории. Искусство этого периода опиралось в какойто степени на завоеваниях предшествующих эпох и стремилось сохранить полученное наследие. Контакты с Западом иногда доставляли этому искусству новые темы, но не оказали существенного влияния ни на его стиль, ни на дух. Миниатюра. Миниатюра была важной частью византийского искусства. В определенном смысле, миниапористы были более верны древним образцам, чем фрескисты и мозаичисты. Подобно тому, как скурпулезно писари копировали текст, художники так же точно воспроизводили иллюстрацию. Миниатюрист тем не менее обладал большей свободой, поскольку в меньшей степени подчинялся предписаниям догматов и литургии. Таким образом, в искусстве миниатюры мы видим, с одной стороны, произведения более близкие античной традиции, чем в монументальной живописи, с другой стороны, миниатюре нельзя найти аналогов в декоре церквей. Множество сохранившихся иллюстрированных рукописей позволяет лучше понять различные этапы развития византийской живописи. Миниатюры VI в. В VI в. были созданы три великолепных манускрипта, частично сохранившихся, написанных на пурпурном пергаменте золотыми и серебряными буквами: книга <Бытие> ( <Венский Генезиз>, Вена, Нац. библиотека, cod. theol. gr. 31) и два <Евангелия> (Россано. Италия, собор, и Париж. Нац. библиотека). В книге <Бытие> иллюстрации содержатся на 24 листах, они исполнены разными художниками: написанные в эллинистической манере жанровые сцены дополняют текст, снабжая его живописными деталями, пейзажами и аллегорическими фигурами, миниатюры располагаются в нижней части страницы, чаще всего без рамки. Живописный стиль двух <Евангелий> совсем другой: здесь все второстепенные детали изгнаны из строгих композиций, сведенных к фигурам главных персонажей, необходимых для прочтения сюжета. Величественный характер изображения, торжественные персонажи находятся в полном согласии с глубоким смыслом религиозных сцен. во многих из которых преобладает открытая экспрессия (например, <Моление о чаше>), в других сценах художник вдохновлялся образами имперского искусства. Миниатюры IXXI вв. Многочисленные псалтыри этого времени с иллюстрациями на полях представляют собой самый оригинальный раздел византийского искусства. Виньетки, исполненные в живом, реалистичном стиле, образуют как бы наглядный комментарий к эпизодам из жизни народа Израиля; они соотнесены с псалмами и евангельскими сценами, которые они предвосхищают. К этой группе миниатюр примыкают другие, свидетельствующие, отсылающие к историческим событиям эпохи - к полемике времен иконоборчества (так, изображенные здесь императоры-иконоборцы сравниваются с палачами Христа). Другие псалтыри украшались в Х в. крупными композициями на целую страницу, настоящими картинами, написанными

Дата публикации: 22-6-2010
Прочитано: 2335 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10 | 11[>]