Поиск по сайту


       



Германия

На протяжении всего каролингского периода господствующее влияние на развитие искусства миниатюры оказывал двор Карла Великого.
Германия



ГЕРМАНИЯ

Allemagne На протяжении всего каролингского периода господствующее влияние на развитие искусства миниатюры оказывал двор Карла Великого. В мастерских в Ахене работали такие знаменитые художники, как монах Годескальк, который преподнес Хильдегарде, супруге Карла Великого, богато украшенное Евангелие (Париж, Нац. библиотека), представлявшее собой своего рода синкретизм античных мифологических героев и христианских персонажей. После смерти Карла Великого (814) инициативу подхватывают провинциальные мастерские; появляются новые центры (Реймс, Мец), а в многочисленных монастырях размещаются скриптории (аббат Рабан Мор исполнил иллюстрации к сборнику ). Одновременно в центральной и южной Германии, Швейцарии и Австрии создавалась просветительская цепьот монастырей Кремсмюнстера, Мондзее и Регенсбурга до северной Италии. Эти мастерские передадут каролингское наследие романской эпохе. Новейшие исследования доказали существование в то время монументальной живописи, прототипом которой являются росписи в зальной ц. в Мюстере: она декорирована 82 впечатляющими панно, расположенными в пяти регистрах на двух боковых, северной и южной, стенах; западная стена украшена более древним <Страшным судом>. Но память о каролингской эпохе сохранилась не только на восточных и южных рубежах Империи. Изумительное <Распятие> в ц. св. Максимилиана свидетельствует о жизненной силе этого, еще мало изученного явления. В оттоновский период живопись продолжает каролингские традиции, иногда, возможно, с меньшей изобретательностью. В Георгскирхе в Оберцелле был создан необыкновенный цикл из восьми монументальных фресок (середина Х в.), напоминающий фрески Мюстера; <Страшный суд> в этой же церкви долго считался самым ранним образцом стенной живописи в Западной Европе. В тот период увеличилось и число скрипториев, поддерживаемых епископскими заказами; развитию искусства миниатюры способствовало и появление греческих мастеров, приехавших в Германию после женитьбы в 972 Оттона II на византийской принцессе Теофано. <Кодекс аббатисы Хильды> (Дармштадт) свидетельствует о проникновении новых канонов тенденции к дематериализации. В конце XII в. в живописи появляются новые темы ( <Энеида>, <Тристан>). Кроме того, архитектурная иконология свидетельствует и о новых источниках вдохновения, которые проявляются, в частности, в расписных плафонах. Самым известным примером могут служить плафоны Михаэльскирхе в Хильдесхейме, появившиеся при аббате Теодерике (1179- 1203); здесь представлены предки Христа в бесконечном <древе>, подвешенном в воздухе подобно гигантскому ковру. Возникновение готики в Германии в середине XIII в. обусловило кристаллизацию миниатюры и появление станковой живописи. Развитие картины, прежде всего культовой, связано с развитием самого алтаря, однако значительные изменения произошли лишь в начале XIV в. В Кельне около 1320 появляются первые готические памятники с присущей им одухотворенностью и символизмом. Такие композиции, как <Маэста> и <Распятие> (БерлинДалем, музей),

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1434 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7[>]