Поиск по сайту


       



Германия

На протяжении всего каролингского периода господствующее влияние на развитие искусства миниатюры оказывал двор Карла Великого.
показывают необыкновенный внутренний мир персонажей, выраженный в их жестах. Если влияние французского искусства чувствуется в искусстве миниатюры, то итальянскогона оборотной стороне <Алтаря из Клостернойбурга> (после 1324). В середине XIV в. художники, призванные ко двору императора Карла IV из Праги, привносят в немецкую живопись новый художественный язык: чешская живопись играет определяющую роль на протяжении последующих десятилетий. Искусству Мастера Бертрама, выходца из Вестфаллии, присущ повествовательный и мощный стиль ( <Алтарь из Грабова>, ок. 1380, Гамбург, Кунстхалле, <Алтарь Страстей>. 1394, Ганновер, музей), продолженный в творчестве Конрада из Зёста, работавшего в Дортмунде в 1394-1422, которое, однако, обнаруживает склонность к более утонченному искусству, не отрицающему, но идеализирующему реальность (подписной алтарь ц. в Вильдунгене). <Интернациональная готика> достигает своего расцвета в Кельне ( <Св. Вероника>, ок. 1420, Мюнхен, Старая пинакотека) и в районе среднего (алтарь из Ортенберга) и верхнего Рейна ( <Райский сад>, ок. 1400-1420, Франкфурт, Штеделевский художественный институт), в этих произведениях духовное и временное соединяются в сложную композицию. отражающую мистику эпохи. Одним из самых блестящих представителей этого стиля является Мастер Франке, учившийся, возможно, во Франции, а затем работавший в Гамбурге, его шедевром стал <Алтарь св. Варвары> (Хельсинки, Нац. музей), свободный по композиции и необыкновенно богатый способами выражения. На протяжении 1440-х немецкая живопись пережила решительное обновление, которому способствовало развитие буржуазии и некоторые важные изобретения, например, книгопечатание. В ту эпоху господствующее положение занимало искусство Конрада Вица, выходца из Швабии, деятельность которого проходила в Базеле в 1431-1446. Его произведения (полиптих <Зерцало искупления человечества>. <Алтарь св. Петра>) свидетельствуют о том, что художник уже окончательно отошел от готики и был открыт новому реализму, близкому реализму Мазаччо в Италии и Мастеру из Фемаля в Нидерландах. Эту манеру подхватывают затем Лукас Мозер и Ханс Мульчер, в отличие от живописи Стефана Лохнера, который отдавал предпочтение декоративным принципам. Во второй половине XV в. в немецкой живописи заметно сильное нидерландское влияние, проявившееся уже в творчестве Вица и Лохнера. Алтарь, заказанный Рогиру ван дер Вейдену кельнским патрицием для ц. св. Колумба, стал моделью для целого поколения художников как в самом Кельне, так и в Аугсбурге и Нюрнберге (Ханс Плейденвурфф, Михаэль Вольгемут). Нидерландское влияние ослабло лишь благодаря Мартину Шонгауэру ( <Страшный суд>. 1488-1491, Брейзах, собор). Михаэль Пахер, деятельность которого проходила в Южном Тироле. и Ганс Гольбейн Старший, работавший в основном в Аугсбурге, еще больше способствовали переориентации немецкой живописи и отказу от иностранного влияния. Немецкое Возрождение стало завершением духовного (лютеранская реформа) и социального (возвышение крестьянства) кризиса, который длился полвека и сильно изменил средневековую Германию. С творчеством трех художниковГрюневальда,

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1394 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7[>]