Поиск по сайту


       



Германия

На протяжении всего каролингского периода господствующее влияние на развитие искусства миниатюры оказывал двор Карла Великого.
Дюрера и Гольбейна Младшегосвя- зан <золотой век> немецкой живописи. В ней сочеталось все возрастающее итальянское влияние (в Италию путешествовали многие немецкие художники) и постоянно живое влияние нидерландского натурализма, местные, еще полные средневекового мистицизма традиции и новые идеи. Не обладая цельностью итальянского Ренессанса, немецкое Возрождение развивалось в хронологически короткий период и не имело своего логического продолжения. Однако это искусство было наполнено богатейшей изобретательностью, выразившейся, прежде всего, в творчестве Альбрехта Дюрера. Рожденное в готических традициях Нюрнберга, его искусство было тесно связано с венецианским Возрождением и нашло свое воплощение в духовном и художественном синтезе немецких и итальянских уроков. Страсть Дюрера к техническому совершенству, его тяга к монументальному и выразительному реализму принадлежат еще средневековой традиции, однако научный подход к видимому миру, концепция человека и поиски стиля делают его выдающимся мастером эпохи Возрождения. Два пребывания в Венеции, путешествие в Нидерланды открыли для него новый мир, но художник сохранил свои корни. Дюрер создал глубоко оригинальный тип портрета, лежащий на полпути между реальным величием готического портрета и классической идеализацией индивидуальных характеров. На протяжении всего своего творческого пути он занимаются графикой, которая столь же важна для понимания его искусства, сколь и его теоретические сочинения. В области религиозной живописи, <Четыре апостола> - своеобразное духовное завещание художникасвидетельствуют о его искренности, отмеченной влиянием идей Лютера. Грюневальд, жизнь которого еще мало изучена, представляет другой аспект немецкого Возрождения: чувства для него господствуют над разумом, а субъективностьнад объективным анализом. Гений художника воплотился в его главном произведении - <Изенгеймском алтаре> (ок. 1512-1515, Кольмар, музей Унтерлинден), в котором цвет используется для выражения как символики, так и пластических качеств. В противоположность Грюневальду, Ганс Гольбейн Младший, космополит, сторонник просвещенного католицизма и противник любого фанатизма, друг Эразма Роттердамского и Томаса Мора, воплощает в своем творчестве либеральный гуманизм эпохи. Уроженец Аугсбурга, рано приобщенный своим отцом к принципам итальянского Возрождения, Гольбейн прославился своими портретами, исполненными в духе Дюрера, но еще более беспристрастными и универсалистскими. Наряду с этой великой триадой, в эпоху немецкого Возрождения работали и другие художники, многие из них находились под влиянием Дюрера. Ханс Бальдунг Грин был верен дюреровскому идеалу красоты, но тяготел к странному и пагубному. Лукас Кранах Старший, придворный художник Фридриха Мудрого и друг Лютера, был портретистом, не подчиняющимся эстетическим новшествам, пришедшим из Италии, он создают также чувственный и двусмысленный тип обнаженной женщины, который впоследствии будет иметь большое

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1394 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7[>]