Поиск по сайту


       



Германия

На протяжении всего каролингского периода господствующее влияние на развитие искусства миниатюры оказывал двор Карла Великого.
влияние. Благодаря Альтдорферу особое место в немецкой живописи XVI в. занял пейзаж. Видение этого художника проявилось в картине <Битва Александра> (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) и дало рождение школе пейзажа известной под названием Дунайской школы, главными представителями которой, помимо Альтдорфера, были Йорг Брей Старший и Вольф Губер. Их <романтическая> концепция природы, разделяемая ранним Кранахом, оказала влияние на швейцарских художников Урса Графа, Никлауса Мануэля Дойча, Ханса Лея. Искусство Дюрера, Грюневальда, Гольбейна, Кранаха и др. позволило Германии найти свое место в широком движении Возрождения, и не только благодаря их живописи, но и графике (исключая лишь Грюневальда). Та эпоха была одним из самых блестящих периодов в истории немецкой гравюры и рисункаот Мастера Е. S. и Шонгауэра до малых мастеров орнаменталистов (братья Бегам, Георг Пенц. Йост Аман) и Дюрера, известность которого перешагнула границы самой Германии. У некоторых художников мастерство гравера не уступало мастерству живописца. Даже сам Дюрер создал свои шедевры именно в этой области ( <Апокалипсис>, <Малые и Большие Страсти>, <Рыцарь, смерть и дьявол>, <Иероним в келье>, <Меланхолия>). Живопись барокко в Германии. Трудно дать точное определение немецкой барочной живописи, с одной стороны, потому что ее первые и самые гениальные представителиЭль- схеймер и Лисеработали за пределами самой Германии, с другой же стороны, изза потрясений тридцатилетней войны (1618- 1648), которые были столь глубоки, что повлияли и на развитие немецкой культуры. Кроме того, раздробленность страны и противостояние католиков и протестантов, не способствовали гармоничному развитию искусств. С уменьшением образовательных центров художники часто вели кочевой образ жизни, а часто и вовсе покидали страну. И все же, в ту эпоху в Германии было немало талантов. В Аугсбурге Шенфельд создает центр исторической, мифологической и религиозной живописи, а большинство его современников зависят от итальянских, испанских и французских моделей. Вскоре, во второй половине XVII в., по образцу академий в Риме и Париже были учреждены и немецкие академии при поддержке князей. Тогда же Зандрарт, художник и теоретик, издает первую историю немецкого искусства. В живописи того периода господствующее положение занимает дидактиконарративный жанр, сюжеты которого взяты из Ветхого и Нового завета, а также из мифологии и древней истории. В среде буржуа развивается и искусство портрета. В XVIII в. положение живописи меняется: она подчиняется архитектуре, станковая картина уступает место декоративным росписям, которые создают иллюзорное пространство. Работая для княжеских дворов и аббатств, художники находят многочисленные отдушины: портреты и заказы на декоративное убранство множатся по всей Германии - в Мюнхен, Дюссельдорф, Мангейм, Дрезден стекаются самые разные художники. Религиозная барочная живопись развивается и в южной Германии, верной Контрреформации: здесь Азам и его последователями распространяют новый иллюзионистский стиль с иконографическими,

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1703 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7[>]