Поиск по сайту


       



Германия

На протяжении всего каролингского периода господствующее влияние на развитие искусства миниатюры оказывал двор Карла Великого.
полными амбиций, программами, связывающими небесный и земной мир в дерзкой гармонии колорита. Тогда же началось и возрождение портретной живописи, элегантной и утонченной (Купецки, Тишбейн, А. Графф). Пейзаж находит свое воплощение в несколько идеализированных картинах, исполненных в колорите французских и нидерландских пейзажей (Кобель, Хаккерт). В конце XVIII в. Винкельман в своих эстетических и исторических публикациях создает более возвышенную концепцию живописи, свободную от иностранных влияний и связанную с великой античной традицией. Его верным сторонником был Менгс, который, однако, провел большую часть жизни за пределами Германии. Тоже самое можно сказать и об А. Кауфман, А. Я. Карстенсе и Г. Шике, привлеченных необыкновенным культурным сиянием Рима. На протяжении всего XIX в. немецкие художники попрежнему часто бывают в Италии, а иногда и остаются там навсегда. Первая четверть XIX в. отмечена, прежде всего, героическим и мужественным идеалом, который, в частности, характерен для творчества Карстенса, Шика и Коха. Но другая группа художников. которая называла себя <назарейцы> и которую возглавляли Овербек и Пфорр, принимает за образец итальянские и немецкие картины XVXVI вв., особенно религиозные сцены. Эти художники объединили свои усилия, чтобы возродить монументальную живопись в Риме (Дом Бартольди, Казино Массимо) и Мюнхене (Людвигскирхе, Глиптотека). Некоторые из них (Швинд, Корнелиус, Каульбах, Лессинг, Ретель) черпали свое вдохновение в истории, литературе, сказаниях. Особняком стоит творчество Рунге. В круговороте событий 1840 реализм постепенно одерживает верх над идеалистическими тенденциями назарейцев и проявляется как в области исторической (Пилоти, Менцель), так и жанровой живописи (Рихтер), иногда окрашенной юмором, а также в портрете (Шнорр фон Карльсфельд, Ленбах, Райски). С конца XVIII в. развивается и пейзажная живописьот ведут Рейнхарта и Кателя до героических пейзажей Коха и натуралистических - Оливье. Один из самых великих пейзажистов романтической Европы - Фридрих - в своих видах Померании создает глубоко оригинальную концепцию, в которой строго реалистическое изображение дополняется поэтическими и мистическими мечтаниями. После 1840 немецкие пейзажисты стремятся ко все более романтическим эффектам. Много крупных художников было в Германии и во второй половине века, их стилистический диапазон оказался достаточно широкот возрожденного реализма (Менцель, Лейбль, Тома) и стилизации (Фейербах) до монументального синтеза (Ханс фон Маре) и символизма (Бёклин). В конце века многие художники, в особенности, в Берлине, восприняли уроки импрессионистов (Либерман, Слефогт, Коринт). XX в. В конце XIX в. в Германии вновь начался период интеллектуального возбуждения. В Мюнхене молодые художники (Клее, Кубин), только что закончившие свое образование, общались со многими иностранными художниками, преимущественно с русскими. Кандинский и Явленский

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1703 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7[>]