Поиск по сайту


       



Голландия

Истроия живописи в Голландии
утрехтского караваджизма и позднего голландского маньеризма, харлемская школа (Саломон де Брай. Цезарь ван Эвердиген и Питер де Греббер) развивает трактовку освещения, идущего от Корнелиса ван Харлема. Деятельность Рембрандта в Амстердаме (1631- 1669). затронула почти все жанры живописи: его оригинальный стиль придал амстердамской школе глубокое единствоФабрициус, который позже работал в Делфте, Флинк, ван дер Экхаут, Викторе, Бол. де Гелдер и Конинк, а также Ливенс и Доу использовали технические и стилистические приемы мастера, библейскую тематику и даже вдохновение. Сам Рембрандт, вдохновленный фантастическими пейзажам Герарда Сегерса. оказал влияние на Конинка, Домера и Рогмана. Хотя после 1650 рембрандтовское направление было утверждено официально (росписи в амстердамской ратуше), оно не отменило более светлой и более декоративной традиции голландской живописи, достигшей своего расцвета в росписях Хейстен-босха в Гааге (1648- 1652), в создании которых принимали участие сторонники монументальной исторической живописи. связанные с харлемским и амстердамским классицизмом (Хонтхорст, Эвердинген, Гребоер) и фламандским барокко (Йордане и ван Тюльден). Политическая и религиозная независимость Соединенных Провинций, признанная в 1581. повлекла за собой приезд в Голландию фламандских протестантских художников. Это затронуло, в особенности, пейзажную живопись. Под влиянием фламандских маньеристов, которые в конце XV] в. изза религиозных преследований перебрались в Германию или Прагу, а позже - в Голландию (ван Конинкслоо, Бол, Винкоонс, ван Валькенборг), Саверей, де Хондекутер и ван Вианен создают жанр архаизирующего, фантастического и экзотического пейзажа. После 1630 появляется новое направление, опирающееся на итальянизирующий пейзаж, первое поколение которого синтезирует искания Бриля, Эльсхеймера и Сарачени. Расцвет этого направления связан с именами Пуленбурга и Бренберга после их возвращения из Рима. Около 1645 наступает период классического пейзажа, созданного под влиянием Клода Лоррена и Гаспара Дюге (Сваневелт и Асселейн), а позжелири- ческого пейзажа (Бот, Берхем, Пейнакер и Венике). Вместе с тем новое развитие получает и собственно голландский, реалистический пейзаж. Он появляется в начале века в работах Аверкампа в Кампене и Э. ван де Велде в Гааге, которые закладывают основу новой пространственной и колористической концепции, унаследованной ван Гойеном в Гааге и С. ван Рёйсдалом в Харлеме уже в 1630-1650: упрощение композиции, тонкая монохромиость от коричневых до серебристых тонов. Следующее поколение пейзажистов, в особенности, амстердамских художников (Я. ван Рёйсдал, Хоббена, Хаккерт), стремится в своих произведениях к еще большей монументальности. Они используют приемы итальянизирующего пейзажа, к которому также обращается А. Кёйп, создатель жанра идеализированного пейзажа, включающего в себя и групповой портрет, в то время, как Паулюс

Дата публикации: 3-8-2010
Прочитано: 1754 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6[>]