Поиск по сайту


       



Голландия

Истроия живописи в Голландии
Утрехте. В 1620-е в голландском натюрморте появляется новая тенденция, общая с другими жанрами, для которой характерна светлая монохромность и спокойная горизонталь композиции (Клас и Хеда в Харлеме). В середине столетия ситуация радикально измениласьобилие и блеск посуды и роскошных блюд у де Хема, сверкающие ювелирные изделия и богатые ковры у Калфа, охотничьи трофеи у де Хондекутера, Фергюсона и ван Алста. XVIII в. В конце XVII в. появляется общее стремление к отказу от четкой дифференциации жанров, форматов и техники, которые сохраняет понас- тоящему только де Лересс, привнесший в голландскую живопись франко-итальянский вкус к классической живописи. В то же время, Нетшер, Верколье и ван дер Верф продолжали наметившиеся в середине века тенденции. В XVIII в. самым крупным художественным центром был Амстердам: здесь работает де Вит в декоративной итальянской манере, а Трост возвращается к жанровым сценам, придавая им сатирический характер, близкий работам Хогарта и Лонги. В натюрмортах преобладают <обманки> (ван Хёйсум) или ложные рельефы (де Вит), в пейзаже господствует описательная объективность (городские виды Ла Фарга в Гааге. Оуватер и Тенкомпа). XIX в. В начале XIX в. голландская живопись испытывает влияние давидовского неоклассицизма (Крусеман и Пинеман, бывший директором амстердамской Академии художеств). Вскоре Шеффер, ученик Герена в Париже, вводит романтизм исторического и литературного толка. Голландский гений находит свое выражение в возобновленной традиции пейзажа Рейсдала, которому придано романтическое величие (ван Троствейк, Нейен и Схелфхоут). Более реалистичные пейзажи создают ван Хове, ван де Санде Бакхейзен, Билдерс и Рулофс. Развитие голландского пейзажа (Босбом, Габриэл Исраэлс, Вейссенбрух, Нейхёйс, а позже Мауве, Месдаг и Марис) завершает творчество Йонгкинда, почти вся деятельность которого прошла во Франции. Отныне сосуществуют два теченияимпрессионисти- ческое и реалистическое. Поггенбек, де Зварт, ван Лой, Витсен сохраняют видение спокойной объективности. Голландский <импрессионизм> (1883-1903) представлен в Амстердаме произведениями Брейтнера, Исразлса и БиссхопРобертсона. В этой среде в Гааге и началось творчество Ван Гога. Для живописи конца века характерен отход от реализма в сторону символизма. Под воздействием гаагского Художественного кружка Тороп, ТорнПриккер, РоландХолст и Деркиндерен в своих работах обновляют технику монументальной живописи (витражи, стенная живопись) и иллюстрации. Однако творчество Ван Гога нанесло удар символизму. XX в. Вчерашние символисты принимают колористический экспрессионизм Ван Гога. а также фовистов во главе с ван Донгеном. Работы Слейтерса и Гестела близки постимпрессионизму. С 1912 Амстердам играет главенствующую роль в развитии голландской живописи. Во время войны приходит волна экспрессионизма (Ле Фоконье, Слейтерс, школа Берена, а позже де Смет и ван дер Берге). В 1917 в Лейдене Мондриан и ван Дусбург

Дата публикации: 3-8-2010
Прочитано: 1795 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6[>]