Поиск по сайту


       



Готика Интернациональна

Направление в истории живописи, между 1380 и 1450 охватившее почти все страны Европы
искусства были миниатюры , исполненные по заказу Иоганна фон Ноймарка, канцлера Карла IV, бывшего в то время в теплых отношениях с Авиньоном, а также группа миниатюр, созданных в 1387-1402 по заказу страстного собирателя Венцеслава IV, среди которых особенно интересны миниатюры <Библии Венцеслава> (Вена, Нац. библиотека). В годы правления Венцеслава Прага стала местом пересечения различных европейских культур; здесь особенно сильно чувствовалось влияние итальянской художественной школы. Именно в Богемии были созданы и первые живописные работы <интернациональной готики>: фрески замка Карлштейн (1367) Мастера Теодорика, с изображением трагических портретных персонажей, и наполненные глубокой религиозностью сцены <страстей Христовых> Мастера Тршебоньского алтаря (ок. 1380, Прага, Нац. гал.), в которых нематериальность персонажей передана игрой светотени, - это шедевры краткого богемского периода. Ломбардия. Также в 1380. в Ломбардии, по заказу Джангалеаццо Висконти были исполнены миниатюры к большой серии .манускриптов, предназначенных для библиотеки замка в Павий: часословов, книг на латыне, французских рыцарских романов и (вид энциклопедии по ботанике и зоологии, содержащий, кроме того, медицинские рецепты и распорядок сельскохозяйственных работ). Для этих миниатюр характерно острое наблюдение за повседневной жизнью, пейзажем, миром животных и растений, а также новая живописная техника, одновременно ученая и импровизационная, тонко использующая светотень. Среди миниатюристов, которые оформляли эти книги, был и Джованнино Де Грасси, создавший, в частности, миниатюры <Часослова> Висконти (1395, Милан, библиотека Висконти); сохранился и альбом его проникновенных, мастерски исполненых рисунков (служивших, вероятно, этюдами для миниатюр) с изображением домашних и экзотических животных (Бергамо, Академия Каррара). Крупным представителем ломбардской миниатюры является Микелино да Безоццо, работавший в 1388-1430, человек интернациональной культуры, награжденный редким даром поэтической проницательности. Его талант воплотился, например, в светских по трактовке, но религиозных по содержанию миниатюрах из <Надгробного похвального слова о Джангалеаццо Висконти> (1402, Париж, Нац. библиотека) и в замечательном "Часослове" (Женева, библиотека Бодмер): его картины <Обручение св. Екатерины> (Сиена, Нац. пинакотека) и <Обручение Марии> (НьюЙорк, музей Метрополитен) пронизаны тонким чувством юмора. Тесные отношения, которые поддерживал Джангалеаццо Висконти с Францией, позволили итальянским художникам познакомиться с французским искусством (так, сохранились документы о пребывании в Милане Жана д'Арбуа, художника Филиппа Смелого, и Жака Коэна, предполагаемого автора <Часослова маршала Бусико>), и наоборот - содействовали проникновению во Францию ломбардских миниатюр, которые приводятся в инвентарях герцога Беррийского под названием <ломбардских произведений> ( ). Франкофламандские области. Методы ломбардской миниатюры и, особенно, острые натурные наблюдения становятся важными составляющими франкофламандского искусства книги начала XV в. Кроме того, в последние десятилетия XIV

Дата публикации: 5-6-2010
Прочитано: 1982 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]