Поиск по сайту


       



Готика Интернациональна

Направление в истории живописи, между 1380 и 1450 охватившее почти все страны Европы
в. при дворе Карла IV в Париже, герцогов Беррийского и Бургундского и герцога Людовика Орлеанского работали фламандские художники. В 1375-1381 Жан Бондоль (Жан из Брюгге) в Париже делает рисунки для шпалер на темы <Апокалипсиса> (Анже, Музей шпалер). Около 1375 Жан де Бомец с помощниками создает 24 картины для кортезианского монастыря Шанмоль, из которых сохранились только две (Париж, Лувр, и Кливленд, музей). В 1396 Жан Малуэль находится на службе у Филиппа Смелого. В 1395 Мельхиор Брудерлам исполняет две створки для алтаря в монастыре Шанмоль ( <Введение во храм> и <Бегство в Египет>; Дижон, Музей изящных искусств). В этих картинах нидерландских мастеров сочетается <буржуазный> реализм с французским аристократическим придворным вкусом того времени. О собственно французских мастерах эпохи не сохранилось практически никаких документальных сведений; нам известно лишь несколько художников, как, например, Жан Орлеанский, работавший при дворе герцога Беррийского. Тем не менее, мы можем представить себе манеру французских художников той эпохи по такому произведению, как <Нарбоннская пелена> (ок. 1375, Париж, Лувр), построенном на утонченной игре линий. В начале XV в. Париж начинает играть одну из ключевых ролей в развитии <интернациональной готики>. Сюда приезжают многочисленные миниатюристы (в основном из районов Гелдра, Меза и нижнего Рейна). которые соединяют свой опыт с традицией французской миниатюры, представленной <Библией Жана де Сиза> (1355, Париж, Нац. библиотека) и <Часословом Гийома де Машо> (1370, там же). Группа миниатюристов объединилась в парижской <Мастерской мастера 1402 года>. Другая знаменитая мастерская того времени включала в себя трех крупных .миниатюристов, известных под именем их манускриптов: Мастера Бусико (Жак Коэн), автора миниатюр к <Часослову маршала Бусико> (Париж, музей Жакмар-Андре), загадочного и яркого Мастера Часослова Бедфорда (Лондон, Британский музей) и Мастера Рогана, исполнившего миниатюры к <Большому часослову Рогана> (Париж, Нац. библиотека), эмоционального и страстного, возможно, каталонца по происхождению, в 1416 поступившего на службу к Изабелле Арагонской. В Париже работой также итальянские (Дзебо да Фиренце) и ломбардские миниатюристы, состоявшие на службе у Кристины Пизанской, итальянки по происхождению. Следует также упомянуть исключительно богатое собрание неутомимого коллекционера Жана Беррийского, которое включает в себя, в частности, <Пластырь> с миниатюрами Андре Боневе (ок. 1380, там же), <Прекрасный часослов Богоматери> (Париж, Нац. библиотека, Турин, музей Чивико и университетская библиотека, собрание которой было, к несчастью, повреждено во время пожара) и <Прекрасный Часосолов> (Брюссель, Кор. библиотека), исполненный, без сомнения, Жакмаром Эсденским. После смерти Жакмара в 1409 Жан Беррийский обратился к племянникам Малуэля, Полю и Жану Лимбургам, к которым вскоре присоединился и третий брат, Герман. Братья Лимбурги создали шедевр готической миниатюрызнаменитый <Великолепный часослов герцога Беррийского> (ок. 1411-1416. Шантийи, музей Конде), где гениально воплотились лучшие французские и итальянские традиции. Англия. Вскоре франкофламандская миниатюра распространилась и за пределами Франции, придавая местным художественным традициям

Дата публикации: 5-6-2010
Прочитано: 1958 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]