Поиск по сайту


       



Готика Интернациональна

Направление в истории живописи, между 1380 и 1450 охватившее почти все страны Европы
аристократическую утонченность линий и красок. Так, в Англии, например, неизвестным мастером был создан знаменитый <Уилтонский диптих> (ок. 1395, Лондон, Нац. гал.), сочетающий в себе французские и итальянские черты. Рейнские области. Но особенно восприимчивы к французскому влиянию были рейнские области, близкие к Бургундии и Нидерландам. Живопись этих регионов носила в основном релиогиозный характер (алтарные картины). Наиболее близкой к французскому стилю была живописная школа Кельна, где превозносили мистицизм Экарта, Таулера, Сюзо. Работы Мастера св. Вероники из Мюнхена прекрасно отражает двойную тенденцию: светская элегантность костюма соединяется здесь с мистицизмом, как, например, в небольшом <Распятии> (Кельн, музей ВальрафРихарц). В Кельне процветал также и немецкий (мягкий стиль), основанный на мягкой линейности и подетски наивной религиозности ( <Райский садик>, Франкфурт, Штеделевский художественный институт). Пронзительный сентиментальный реализм присущ главному произведению Конрала из Зёста <Распятие> из Нидервальдунген (1404). Наивысшего расцвета немецкая живопись достигает в рафинированном, пронизанным глубокой религиозностью стиле Мастера Франке, работавшего в Гамбурге и Любеке ( <Алтарь св. Фомы>, 1424, Гамбург, Кунстхалле). Италия. Традиция Микелино да Безоццо, особенно, его тонкие линейные ритмы, была продолжена веронским мастером Стефано да Верона. Его немногочисленные произведения обнаруживают исключительный поэтический вкус ( <Мадонна в саду>, Верона, музей Кастельвеккио, <Поклонение Волхов>, 1435, Милан, пинакотека Брера). Отсюда вышло и искусство Пизанелло, обширная и разнообразная деятельность которого (фрески, картины, рисунки и медали, исполненные в блестящей линейной манере, дополненной проникновенным воображением и средневековым вкусом) проходила в первой половине XV в. Особое место в развитии <интернациональной готики> принадлежит Джентиле да Фабриано, мастеру высокой живописной культуры. Уроженец Марке, начиная с конца XIV в. он, вероятно, путешествовал по Ломбардии и много работал в Венеции и Брешии. Но самые яркие и знаменитые свои произведения он создал во Флоренции: <Поклонение Волхов> (1423, Флоренция. Уффици) и <Полиптих Кваратези> (1425, Великобритания, королевские собрания; Флоренция, Уффици, Ватикан и Вашингтон, Нац. гал.). Итальянская <интернациональная готика> была различной в разных регионах. Так в Пьемонте, исторически и географически открытом заальпийским влияниям, в первой пoловине XV в. работы Якьерьо: в его фресках в монастыре Ранверсо, близ Турина, сочетаются рафинированность и жесткий реализм, доведенный до гротеска. Около 1410 Джованни да Модена, наследник великой болонской традиции XIV в., исполнил фрески в ц. СанПетронио в Болонье, которые великолепно воспроизводят буржуазную атмосферу Болоньи того времени. В Урбино братья Салимбени да Сансеверино пишут фрески <Сцены из жизни Иоанна Крестителя> в оратории СанДжованни; их стиль напоминает стиль французских шпалер, а также обнаруживает аристократический и, одновременно, фантастический вкус в выборе красок и исполнении костюмов. В Сиене <интернациональная готика> продолжалась вплоть до середины XV в. Произведения

Дата публикации: 5-6-2010
Прочитано: 1957 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]