Поиск по сайту


       



Готика Интернациональна

Направление в истории живописи, между 1380 и 1450 охватившее почти все страны Европы
Сассетты во многом близки работам братьев Лимбургов ( <Алтарь Мадонны>, 1430-1433, Флоренция, палаццо Питти, дар Контини Бонакосси, пределла <Алтаря Линаоули>, 1423, Сиена, Нац. пинакотека). Для Джованни ди Паоло больше характерно визионерство и необузаанные линейные ритмы. Во Флоренции представителем <интернациональной готики> был Лоренцо Монако. Его <Поклонение Волхов> (Флоренция, Уффици) наполнено глубоким религиозным мистицизмом, переданным напряженными линиями, меняющимся колоритом и фантастическим освещением. В те же годы во Флоренции развивается художественное ремесло - <свадебные сундуки> ( ), пределлы, , в которых темы классической мифологии часто трактуются в стилистике <интернациональной готики>. Испания. Примером международных художественных контактов той эпохи может служить стилистическая близость работ жившего в Испании флорентийца Старнины (Мастера Бамбино Виспо) и испанца Мигеля Алканьиса, близость столь сильная, что некоторые произведения последнего долгое время приписывались Старнине. Этот стиль представляет собой результат международных обменов, центром которых была Валенсия. В 1393 в Валенсию из Германии приехал Марсаль де Сакс, ставший одним из основателей художественной школы, к которой принадлежали такие мастера, как Педро Николау и Гонсало Перес. Создателем другой школы испанской живописи - барселонской, расцвет которой приходится на 1430-е, - был Луис Боррасса. Сохранилось 12 алтарных картин, созданных в его мастерской и упомянутых в документах 1402-1424, другиеприписаны непосредственно самому Боррассе (например, <Алтарь св. Клары>). Произведения этого художника исполнены в барселонской итальянизирующей традиции, дополненной заальпийскими влияниями. Работы другого крупного мастера барселонской школы, Бернарде Марторела, сочетают в себе северный вкус и <современные> формы и единство освещения: ему приписываются, в частности, знаменитые <Сцены из жизни св. Георгия> (Париж, Лувр и Чикаго, Художественный институт). В силу своего <кризисного> характера, <интернациональная готика> на протяжении долгого времени сосуществовала с новыми тенденциями в европейской живописи по обе стороны Альп. Так, в Нидерландах, она стала составной частью новаторской живописи Яна ван Эйка, дебютировавшего, рядом с франкофламандскими мастерами, в качестве миниатюриста (он исполнил некоторые листы ныне утраченного <Прекрасного часослова> из туринской библиотеки). В итальянской живописи, даже после великой революции, произведенной около 1428 Мазаччо, можно легко обнаружить некоторые проявления <интернациональной готики>.

Дата публикации: 5-6-2010
Прочитано: 1983 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5