Поиск по сайту


       



Испания

Зрелое средневековье и романский период.
Испания



ИСПАНИЯ

Espagne Зрелое средневековье и романский период. За исключением Каталонии, зависевшей от франкского государства, средневековая христианская Испания родилась благодаря расширению земель, объединившихся на Севере против исламских эмиратовАстурия и Наварра. Миниатюра. Мосарабская миниатюра, то есть миниатюра христиан, живших на завоеванных мусульманами территориях, известна нам по (X в.) и из собора в Леоне (920). В монастырях Леона возникла сильная школа миниатюры, известная красочными иллюстрациями к рукописи <Комментарий к Апокалипсису> пресвитера Беаты из Льебаны. В Каталонии каролингское и оттоновское влияние чувствуется в <Евангелии из Жероны> (1100) и в Библиях из Роды (Париж, Нац. библиотека) и Фарфы (Ватиканская библиотека). Стенная живопись. Живописное наследие Каталонии довольно обширно, несмотря на то, что фрески в таких центрах, как Барселона, Вич и Риполь, не сохранились до наших дней. Однако ансамбли из Тахуля, Ургеля, Педрета и Бохи, впечатляющие величием форм и богатством красок, сохранились в Музее изящных искусств Каталонии в Барселоне. В Кастилии сохранились только три стенных росписи XII в.: из мосарабской ц. СанБаудель де Берланга (Бостон, Музей изящных искусств, и Мадрид, Прадо) и из апсиды Эрмитажа в Мадеруэло (Мадрид, Прадо). В <Пантеоне королей> в ц. СанИсидоро в Леоне сохранились росписи, близкие к стилю живописи Пуату. В Арагоне, помимо цикла росписей в ц. СанХуан де ла Пенья, до нас дошли и фрески в зале капитола монастыря Сижена, вдохновленные английскими миниатюрами из Винчестера конца XII в. Литургическое убранство. Украшение алтарей (балдахин, крест, ковчег) было особым жанром живописи, процветавшим в Каталонии. В отличие от бродячих фрескистов, эти художники были прикреплены к трем основным центрам: Ургель, Вич и Риполь. Наиболее характерными примерами этой живописи являются алтарные образы - <Фронталь Апостолов> (Барселона, Музей изящных искусств Каталонии) и <Фронталь св. Мартина> (Вич, музей). Готическая эпоха: XIII и XIV вв. В это время испанская живопись испытывает попеременно французское и итальянское влияние. В XIII в. в Каталонии после первого византийского влияния, проявившегося, например, во <Фронтале Орелльи>, появляется вкус к чисто готической повествовательности ( <Фронталь СанМигель де Соригуэрола>, Барселона, Музей изящных искусств Каталонии). Но подлинные шедевры создаются при дворе короля Кастилии Альфонса Х Мудрого (1252-1284), в мастерской миниатюристов, которые создали иллюстрации к рукописи <Песнопения Альфонса Мудрого в честь девы Марии> (1275-1284, Эскориал). В начале XIV в. в Наварре торжествует линейный стиль, связанный с именем художника Хуана Оливера, который в 1330 создал серию <Страстей Христовых> для трапезной монастыря в Памплуне. Влияние французской готики уравновешивается итальянским влиянием, которое преобладало, в частности, в Пальмеде-Майорке. Росписи капеллы СанМигель монастыря Педральбес в Барселоне, исполненные в 1346 Феррером Басса, свидетельствуют о воздействии джоттовской манеры и сиенского искусства, что проявилось также в серии панно и миниатюр, приписываемых Ферреру Басса и его сыну Арнау

Дата публикации: 1-7-2010
Прочитано: 1603 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7[>]