Поиск по сайту


       



Испания

Зрелое средневековье и романский период.
в Париж и Рим учиться у Давида. В Барселоне Жозеф Фложье и Хуан Карлос Англес были главными представителями неоклассицизма. Но в первой половине столетия художники обращались не столько к античным сюжетам, сколько к сценам народной жизниХуан Родригес, прозванный <эль Панадеро>, и братья Бекер; в Андалусии и МадридеЛео- нардо Аленса, Хос Эльбо, Эуженио Лукас и Франсиско Ламейер. Среди представителей романтического направления такие пейзажисты, как Хенаро Перес Вильямиль и Хосе Феррант проявляли интерес к памятникам средневековья. Большим успехом пользовался и портретный жанр, в котором работали практически все художники той эпохи, в частности Антонио Эскивель, Хосе Гутьеррес де ла Вега, Федерико де Мадрасо и Карлос Луис де Рибера. Среди художников, работавших в Риме между 1830 и 1840, была и группа каталонцев: Хоакин Эспальтер, Пелегрин Кальве и Клаудио Лоренсале, которая, предводительствуемая Пабло Мила-и-Фонтанальсом, вступила в контакт с немецкими художникаминазарейцами и присоединилась к примитивистам. В 1856 на первый план вышла историческая живопись, связанная с именами Эдуарде Кано, Хосе Касадо дель Ализаль, Висенте Пальмароли, Эдуарде Розалеса и Антонио Хисберта. Бельгиец Карлос Хас, переехавший в Мадрид в 1857, вновь привлек интерес к пейзажному жанру, в котором также работали Аугустин Рьянчо и Мартин Рико. В Барселоне Рамон Марти-и-Альсина стал родоначальником каталонского реализма, а Хоакин Вайреда основал школу Олот. Благодаря европейскому успеху Мариано Фортуни, очень популярными стали жанровые сцены. XX в. Начало века. В первой половине XX в. деятельность испанских художников практически ограничивалась Мадридом и Барселоной. Около 1900 Барселона превратилась в главное место средоточения новых идей. Рамон Касас и Сантьяго Русиньоль встали во главе испанского постимпрессионизма. Ведущим теоретиком ноусентизма был Эуженио д'0рс, его последователями стали ТорресГарсиа, Хоакин Суньер и Мигель Вилья. Между модернизмом и экспрессионизмом стоял Исидро Нонель. В этот период Мадрид не отличался особой оригинальностью. Большое влияние имели Дарио де Регойос, Аурелиано де Беруэте и Хоакин Соролья. Мадридский модернизм был представлен в основном басками, например, Хуаном де Эчеваррья, Итуррино и Игнасио Сулоага. Единственным испанским экспрессионистом стал Хосе Гутьеррес Солана. Кубизм, сюрреализм и абстракция. Наиболее талантливые художники потянулись в Париж. Приехавший в Париж в 1904, Пикассо вместе с Браком заложил основы кубизма. В этом направлении работали также Хуан Грис и Мария Бланшар. В Барселоне с открытием гал. Дальмау в 1906 авангард стал международным явлением. В 1917 переехавший в Барселону Франсис Пикабиа основал дадаистский журнал <331>. Испанцы Хуан Миро и Сальвадор Дали считаются одними из основоположников сюрреализма. Мадрид был менее открыт для Европы. Торрес-Гарсиа основал здесь группу конструктивистов. Адептами сюрреализма были Франсиско Борее,

Дата публикации: 1-7-2010
Прочитано: 1580 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7[>]