Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
Италия



ИТАЛИЯ

Italie Средние века Стенная живопись, панно. Важную роль в развитии итальянской живописи играла Ломбардия. В конце Х - начале XI в. здесь возникает художественное движение, итогом которого стали фрески и оттоновские миниатюры. Стенная живопись в Галльяно, Аосте, Чивате, Наварре (конец Х в., баптистерий) исполнена в <паданском> стиле ( , по названию долины реки По). Мозаичисты, работавшие с XI в. в соборе СанМарко в Венеции, находились под влиянием поздневизантийского искусства и, возможно, использовали раннехристианские и эллинистические по своему происхождению мотивы. Мозаики собора в Торчелло и фрески в крипте собора в Аквиле не связаны ни с одной из манер СанМарко. Западные тенденции появляются в области Венето во второй половине XIIначале XIII в. (фрески в Монте Мария ди Бургузио, Кастеллапьяно, Гриссиано). Напротив, в Эмилии, во второй половине XIII в., преобладает непринужденная, но <академическая> манера, сочетающая византийские и эллинистические элементы (фрески баптистерия в Парме). В живописи южной Италии не существовало движения, подобного <паданской> живописи. Фрески в ц. СантАнджело ин Формис (после 1072) отражают народный стиль греческих и византийских провинций, откуда аббат Дезидерий и пригласил художников. На Сицилии мозаики XII в. (капелла Палатина в Палермо, соборы в Чефалу и Монреале) выполнены в константинопольской манере. Руджеро II пригласил византийских художников, близких к арабскому стилю. В целом южная Италия примыкала к современной византийской живописи. Византинизм характерен и для миниатюр монастыря Монтекассино и рисунков в гротах Пуйе. В римской живописи византийские формы были гораздо богаче и разнообразнее, а раннехристианские образцы приобрели особую яркость (фрески в нижней ц. СанКлементе, конец XI в.; замка СантЭлиа, конец XI в.; мозаики в апсиде ц. СантаМария ин Трастевере, ок. 1145; триптих из Тиволи, начало XII в.). Фрески в центральном нефе ц. СанДжованни в Порта Латина (Рим, конец XII в.) и фрески <третьего мастера> в Анани (исполненные спустя полвека) свидетельствуют об отходе от византийских стереотипов. Умбрийская живопись XII в. следует тому же развитию, что и римская: от фресок в Сполето и <распятий>, которые примыкают к творчеству Альберте (1187), - до романских фресок Ферентилло. Особую роль в обновлении умбрийской живописи сыграл и Джунта Пизано; начало украшения базилики в Ассизи стимулирует образование Мастера СанФранческо и Мастера СантаКьяра. Расписные кресты в СанГульельмо в Сарцане, около Ла Специя (1138) и панно, созданные в пизанских и луккских мастерских (Берлингъери), свидетельствуют об ассимиляции в Тоскане византийских форм. Мозаики флорентийского баптистерия, начатые в 1225, показывают влияние фресок в соборе СанМарко в Венеции. На протяжении XIII в. Джунта Пизано, Уголино ди Тедичи, и Мастер СанМартино в Пизе, Маргарите в Ареццо, Коппо ди Марковальдо во Флоренции и Гвидо да Сиена в Сиенне возобновляют византийскую манеру. Обновление итальянской

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2477 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]