Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
1508-1512), Рафаэля и его мастерской, Перуцци и Садомы, были основными вехами этого периода. Живописные декорации приобрели архитектурный характер, возвышающий человеческую фигуру, здесь господствует пространство и утверждается иллюзионизм. Имитирующая римские барельефы гризайль на фасадах (Перуцци, Полидоро да Караваджо, Матурино), а также гротески и стукко (Джованни да Удине, Перино дель Вага), - призваны возродить <Золотой век> античности. В 1518- 1527 появляется орнаментальное искусство, которое получило название <климентийский маньеризм> (см. МАНЬЕРИЗМ) и которое нашло свое выражение в работах Перино дель Вага и приехавших из Сиены, Флоренции или ПармыБекка- фуми, Россо, Пармиджанино. Привлекательная сила Рима служит широкой популярности римского искусства; так преумножается количество репродукционного эстампа (Маркантонио Раймонди, Бонацоне, Агостино Венециано, Энеа Вико). Искусство портрета, первоначально флорентийское (Леонардо да Винчи, Рафаэль), определяет тип придворного изображения с его характерными атрибутами модели (венецианец Себастьяно дель Пьомбо). Венеция, 1500-1535: идеализм тональной живописи. Начало XVI в. - период торгового и политического расцвета Венеции, которая становится центром европейского книгопечатания (Альд Мануций), а затем эстампа (Якопо де Барбари, Уго да Карпи, семья Кампаньола, Маркантонио Раймонди) и приютом для науки и византийской поэзии. Венецианский гуманизм отличается от умственного гуманизма Флоренции и церемониального - Рима. Тональная живопись, обязанная своим происхождением Джованни Беллини, достигает своей подлинной поэтичности в трактовке света у Джорджоне. Природа, наполненная в светской живописи некоторым эзотеризмом или пасторальным идеализмом, полностью подчиняется у Джорджоне воздушной среде и мимолетности времени. Видение Джорджоне затрагивает и художников следующего поколения, сформировавшегося на примерах Джованни Беллини (Катена, Буонконсильо, Доменико Манчини), а также Пальма Веккио, бергамцев Кариани и Лучинио, мастеров брешианской школы (Романино, Моретто, Савольдо) и, в меньшей степени, феррарской (семья Досси) и веронской (Торбидо). Искусство Джорджоне (умершего еще молодым в 1510) было продолжено Себастьяно дель Пьомбо (уехал в Рим в 1511), Лоренцо Лотто (покинул Венецию в 1509) и Тицианом, который вплоть до 1535-1540 играл определяющую роль в венецианской живописи и чей пышный классицизм будет воспринят Пальма Веккио и Парисом Бордоне и оспорен Лоренцо Лотто и Порденоне. ЭмилияРоманья, 1500-1535/40: Парма. Корреджо, опекаемый Мантеньей, формируется в Мантуе. Прибыв в Парму (1519), он возглавляет реакцию, выраженную, прежде всего, в трактовке неограниченного пространства, на римские и феррарские новшества. Его манера предвосхищает будущее (Ансельми, Пармиджаннино, Маццола Бедоли, Приматиччио; см.

МАНЬЕРИЗМ

в Парме и Эмилии). В ЭмилииРОманье существуют и другие стилистические тенденции: для произведений Аспертини в Болонье,

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2479 раз
-  10  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  10  | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]