Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
Маццолино в Ферраре и Дженги в Умбрии характерна беспокойная фантазия, не без ссылок на Флоренцию или Рим. В то же время, более уравновешенная традиция, утраченная поколением Франчи и Косты, была восстановлена последователями Рафаэля, как в Болонье, так и в Ферраре (семья Досси, Гарофало, Ортолано). Этапы маньеризма. Отталкиваясь от различных течений в живописи начала века, примерно с 1515 и на протяжении почти всего столетия художники обращаются к более рафинированной трактовке классических моделей и начинают смешивать формы и источники. Маньеризм в Италии делится на три периода. 1515-1540. Первый антиклассический импульс дала двусмысленная интерпретация манеры Микеланджело; она затронула соперников Андреа дель СартоПонтормо, Россо, Алонсо Берругете, Баккьякка, деятельность которых протекала в Тоскане и центральной Италии. Из этого первого импульса выделились два противоположных течения: одно, опирающееся на работы Рафаэля, Корреджо, Перуцци и Содомы, шло по пути возвеличивания грации (Перино дель Вага, Пармиджанино, Беккафуми); другое, также содержащееся в творчестве Рафаэля и Микеланджело, было более романтизированным, а иногда и грубо экспрессивным (Педро Мачука, Джулио Романо, Полидоро да Караваджо). После чумы в Риме и Флоренции (1523-1524) и разграбления Рима (1527) эти новые стили оказались рассеянными по разным городам: Джулио Романо отправился в Мантую, Перино дель Вагаво Флоренцию, потом в Геную и Пизу (до 1537-1538), Полидоро да Караваджо - в Неаполь и Мессину, Россо - в Фонтенбло, Пармиджанино - в Парму. В середине века приблизительно между 1540 и 1550 - можно говорить о завершении первого этапа маньеризма. 1535-1570. Второй период маньеризма во многом бьи продолжением первого. Во Флоренции Бронзино следует за Понтормо; в Болонье работает Никколо дель Аббате, а в ПармеМаццола Бедоли; в Мантуе и Фонтенбло Приматиччо, в Эмилии Лелио Орси наследуют традицию Джулио Романо; в Венеции Скьявоне продолжает линию Пармиджанино, а в Риме Даниеле де Вольтерра и ТибальдиПерино дель Вага. Живопись приобретает искусственную экзальтацию предшествующих стилей, которые, в качестве придворного искусства, искали своего воплощения в символе, орнаменте и иллюзорной архитектуре (эфемерная пышность и большие декорации Сальвиати, Вазари, Даниеле да Вольтерра, Таддео Цуккаро, Бертойи и других). Это второе дыхание маньеризма можно видеть и в творчестве Микеланджело, который в 1534-1564 в Риме пишет <Страшный суд>(Ватикан, 1536-1541) и фрески в капелле Паолина (1542-1550). Характерные для Микеланджело преувеличенные масштабы, столь прославленные флорентийской Академией рисунка (Accademia del Disegno), основанной в 1563 по инициативе Вазари, и <Жизнеописанием> Вазари, (опубликовано в 1550 и 1568), не оставляют равнодушным ни один художественный центр: Тибальди, Лелио Орси и даже Пассароти в его рисунках - в Болонье и Эмилии; Даниеле да Вольтерра, Марчелло Венусти, Джулио Кловио - в Риме, Камбиезо

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2479 раз
-  11  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  11  | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]