Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
вариациях. Эту реформированную и сдержанную живопись и выспренное искусство поздних маньеристов синтезировал в своем творчестве, окрашенном нюансами и отражениями, Бароччи, находившийся в 1555 рядом с Ф. Цуккаро в Риме. Своим стилем, своей отдаленностью от основных центров (он работал в Урбино) и, наконец, своей обольстительной вкрадчивостью, он напоминает Корреджо. Его искусство накладывает свой отпечаток на живопись Сиены (Ф. Ванни, В, Салимбени) и провинции Марке (А. Лилио, А. Вивиани, Ф. Беллини) и влияет на художников-предтечей барокко, как, например, флорентиец Чиголи. Третье направление тяготеет к более аутентичному реализму. <Реалистичными> можно назвать виды сельской жизни и освещение в работах сыновей Якопо Бассано: Франческо (1549-1592) и Леандро (1557-1622) - в Венеции, поэтический натурализм Джованни Баттиста Морони (1528/29-1578), проницательного портретиста в традиции Моретто - в Брешии. Более грубая вариация <реализма>, пришедшая из Нидерландов (Артсен, Бейкелар), появляется в творчестве кремонца Винченцо Кампи и болонца Бартоломео Пассаротти. Около 1581-1583 Аннибале Карраччи и с 1590 - Караваджо видят в этом <реализме> один из предметов своего искусства. XVII в. Рим, 1590-1630. В то время, как маньеризм, поддерживаемый Кавалер д'Арпино, Кристофано Ронкалли и последователями Ф. Цуккаро, угасаетломбардец Караваджо и болонец Аннибале Карраччи совершают радикальный поворот в римской и, шире, - европейской живописи. Караваджо (в Риме в 1592-1607) превращает скромную обыденность в высокое искусство, он использует плебейскую тематику и сумеречно и грубо изображает возвышенные сюжеты. Стиль Аннибале Карраччи (в Риме в 1595-1609) формировался рядом с лучшими образцами искусства XVI в. и принадлежал классической традиции. Он и его многочисленные ученики заложили основу классицизма XVII в., с ее эрудицией и ролью рисунка. Что касается Караваджо, то прямых учеников у него не было, но ему подражали многочисленные итальянские, французские и нидерландские художники (см.: КАРАВАДЖИЗМ), среди которых наиболее близко к его стилю подошли Б. Манфреди и Д. Серодине (в Риме в 1615-1630), использовавший также медитации Орацио Борьянни. Одинаково внимательные к Караваджо, некоторые из них, однако, работали в такой манере, которая предполагает и другие влияния. Так, Сарачени кажется нежным и лиричным, сообразно своему венецианскому происхождению; живопись пизанца Джентилески обладает тосканской элегантностью. Караваджо пленял и художников, принадлежащих к самым разным культурам (например, молодого Рубенса, побывавшего в Италии в 1600-1607), или даже к противоположному лагерю (как Рени, сформировавшийся в Болонье в круге Карраччи). Параллельно караваджистам работают художники из Эмилии, в частности, над созданием больших декоративных композиций: Рени (в Риме в 1600-1604) и Альбани и немного раньше Доменикино и Ланфранко (1602). Более молодой Гверчино приезжает в Рим в 1621 и остается здесь

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2559 раз
-  13  -
[<]1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |  13  | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]