Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
только во время понтификата Григория XV Людовизи, болонца по происхождению, который покровительствовал своим соотечественникам. Болонские и пармские художники продолжали в своей живописи творческие устремления братьев Карраччи. В свою очередь, Рени и Доменикино восхищались классическими композициями и повлияли в этом смысле на Гверчино и Ланфранко. Около 1625 в их динамичном и воздушном стиле, с отголосками корреджиевского искусства, складывается монументальная живопись барокко. В сложной римской культуре первых трех десятилетий XVII в. особое место занимал жанр пейзажа. Концепция декоративного пейзажа П. Бриля, фламандца, работавшего вместе с Муциано и умершего в Риме в 1626, восходит непосредственно к А. Тасси. Позже появляется пейзажная модель А. Эльсхеймера, приехавшего из Франкфурта в Венецию и в Рим. Его тонкая графическая фактура, вкус к радужному и контрастному освещению и пространственной широте оказывают влияние на С. Сарачени и нидерландских художников Пинаса, Бренберга, Пуленбурга и Сваневелта, кстати, чувствительных (как позднее Черкуоцци, Кодацци, Бурдон и Свертс) к пленэрным сценам и к <караваджиевскому> натурализму их соотечественника Питера ван Лара, прозванного <Бамбоччо> (см.: БАМБОЧЧАНТИ). Параллельно складывается идеализированный пейзаж болонцев. Карраччи, Доменикино и Альбани придают пейзажу соразмерность и историзм, оживляя точно изображенную природу красноречивыми фигурами. В 1630-е можно видеть, с одной стороны, синтез этих тенденций с пейзажами Клода Лоррена (в Риме в 1627-1682), с другой стороныновую венецианскую манеру, которая затронула и другие жанры живописи. Около 1625 / 1630-1675. В 1625-1630 Рим становится местом притяжения крупнейших иностранных художников (Пуссен и Лоррен, скульптор Дюкеснуа); здесь же происходит становление неовенецианской живописи, которая расцветает на почве предшествующего карраччиевского и караваджистского дестилетия; ее главными представителями были П, да Кортона (в 1620-1625), Н. Пуссен (в Риме с 1624), Теста (в 1630-1650), Дж. Б. Кастильоне (в Риме в 1632- 1635 и 1647-1651), Мола (ок. 1647-1660) и А. Сакки. Из этого направления вышла высокая живопись А. Сакки и его ученика К. Маратта, а также одного из ассистентов П. да КортонаДж. Ф. Романелли. В творчестве Сассофератто и иногда П. Миньяра (в Риме в 1635- 1655) классицизм совершает решительный поворот к пуризму. Подругому, но столь же плодотворно, классицизм воздействовал и на станковую живописьисторические жанры или исторические пейзажи в архитектуре в искусстве Пуссена, Дюге, Лоррена. Также с 1630-м связано и одно из самых значительных достижений барокко - большие иллюзионистические декорации, созданные Пьетро да Кортона, увлеченным поисками классических элементов и венецианского стиля и опиравшимся на примеры Ланфранко и Рубенса. Его стиль имел последователей, более сдержанных в своем иллюзионизме: Романелли, Джеминьяни, Перрье. Но самую суть искусства Пьетро да Кортона

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2509 раз
-  14  -
[<]1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |  14  | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]