Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
понасто- щему можно найти только у генуэзца Дж. Гаулли, прозванного Бачичча (в Риме в 1657-1709), который в ц. иль Джезу (1672-1679) перевел на язык живописи стиль Бернини. К 1675 в Риме были исполнены главные монументальные композиции, отвечающие динамике барокко (работы Ф. Коцца, А. Герарди, Г. Бранди, Д. М. Канути и Ф. Герарди. Особое место занимает Маратта, чье искусство лежит между беспокойным барокко Лафранко и классической соразмерностью Сакки. 1675-1715. Последняя четверть XVII в. связана с росписями ц. СантИнь- яцио, сделанными виртуозным квадратуристом А. Поццо (в Риме в 1681-1702). Это произведение стало своеобразным символом римского барокко. Период отмечен также триумфом Маратта, подкрепленным его учениками (Дж. Каландруччи, Дж. Кьяри, Дж. Пассери), с одобрением воспринятым соперниками (Л. и Дж. Джиминьяни) и дошедшим до XVIII в. в переложении Б. Дуги. Стиль Маратта покоряет даже Гийома Куртуа, соперника Бачичча. Болонья. Помимо деятельности независимых художников (Б. Чези, связанного с культурой Контрреформации - в Болонье, Б. Скедоне, чье искусство отмечено караваджистской простотой - в Парме, К. Бононе, обращенного к Вероне и Венеции - в Ферраре), в живописи Эмилии главенствующее положение занимают основатели Академии вступивших на правильный путьбратья Лодовико, Агостино и Аннибале Карраччи. Лодовико, оставшийся в Болонье, до 1610 покровительствует художникам, не последовавшим за Аннибале в Рим и эклектичным по своей манерекара- ваджистской у Л. Спада, венецианской у Дж. Каведони, драматического контрастного экспрессионизма самого Лодовико у А. Тиарини. После возвращения в Болонью Рени (1614) и Альбани (1625) лишь Гверчино, последний ученик Лодовико, мог противопоставить им новый стиль, мрачный и простой. В середине столетия Рени передает свой стиль С. Кантарини и даже Гверчино. Кроме того, в 1600-1660 Болонья становится центром квадратуры, перенесенной отсюда в Парму, Флоренцию, Геную, Рим и даже в Мадрид. Дентоне, Колонна и Мителли и семья Биббиена, во второй половине века, - основные представители этого искусства. После 1650 стала очевидной независимость болонской живописи от неовенецианской манеры классицистов, оттененной у Пазинелли, Даль Соле и Д. Крети, и вскоре у Буррини, учитель которого, Канути, в 1651, под влиянием римского барокко, привносит в Болонью искусство, избегающее классических императивов. Напротив, под воздействием Альбани формируется новая школа, из которой позже образуется Академия Клементина, придерживавшаяся интеллектуализированного классического идеала; в 1660-1720 самыми яркими представителями этой школы были С. Чиньяни и Франческини. Милан. Когда молодой Караваджо покинул Ломбардию и отправился в Рим, в Милане появляется и господствует, вплоть до чумы 1630, искусство Контрреформации, возглавляемой кардиналом Борромео. Этот стиль, глубоко связанный с ломбардской традицией, пользуется многими находками маньеристов

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2509 раз
-  15  -
[<]1 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |  15  | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]