Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
и испытывает влияние болонцев (Лодовико Карраччи) или Рубенса. Главные его представители - Ф. Маццукьелли, прозванный Мораццоне, и Дж. Б. Креспи, по прозвищу Черано. Творчество их современника Дж. С. Прокаччини исполнено новым интеллектуализмом в духе Корреджо и его пармских последователей и Рубенса. Дж. Б. Креспи, произведения которого берут свое начало от Черано и Прокаччини, апеллирует, кроме того, к суровому реализму, но парадоксальным образом караваджистский натурализм затрагивает лишь нескольких художников в Варезе (Танцио да Варалло), Тессине (Дж. Серодине) и Кремоне (Л. Мирадори, прозванный Дженовезино). После чумы 1630 Ф. дель Кайро оказывается единственным наследником стиля Мораццоне и Черано. Зато в Бергамо, как кажется, сохранился тонкий ломбардский натурализм - в работах К. Череза, строгого портретиста, и Э. Баскениса, самым крупного мастера натюрморта в Северной Италии. Флоренция. В первой трети XVII в. во Флоренции угасает благородное искусство, сочетавшее в себе академическую традицию, натурализм, и строгие чаяния Контрреформации, инициаторами которой были Б. Почетти, Д. Крести, прозванный иль Пассиньяно, Санти ди Тито, Я. Лигоцци и Я. да Эмполи. Среди художников этого поколения Чиголи играет роль раннего разоблачителя стиля барокко. Он был учителем С. Аллори и Д. Биливерти, которые вместе с Маттео Роселли привносят в тосканскую живопись дух романской театральности. Но речь идет не столько о караваджистских тенденциях, сколько о лиризме и свете О. Джентилески или горячности А. Джентилески (во Флоренции в 1614-1620). И все же, заботясь о характерной тосканской элегантности, художники, сформировавшиеся в кругу Маттео Роселли, демонстрируют тонкий реализм (Джованни да Сан Джованни, Л. Липпи и Вольтеррано), эмоциональный идеализм (Ф. Фирини), двойственную набожность (Я. Виняьли, учитель К. Дольчи, с его условным пиетизмом и пуристским отношением к чинквечентистским идеалам прекрасного и к точности фламандцев). Пребывание во Флоренции Пьетро да Кортона (1637-1647) повлияло на Чирро Ферри и Вольтеррано. Приезд Луки Джордано (1681) вызвал еще более глубокий кризис местной традиции. Рядом с этими тенденциями в большой живописи следует отметить малый стиль гравера Стефано делла Белла, отмеченный влиянием Калло (во Флоренции в 1612-1621). Портретный жанр связан в основном с именем Юстуса Сюстерманса, придворного фламандского художника, чье творчество проходило на протяжении почти всего века. Генуя. Как в Венеции и Неаполе, переход от позднего маньеризма (семья Семино, Б. и В. Кастелло, Тавароне) к новым натуралистическим или барочным тенденциям совершается благодаря приглашенным в Геную художникам и их произведениям. В частности, происходил очень активный обмен с Тосканой. В 1596-1619 в Геную приезжали А. Ломи, П. Сорри, А. Тасси, В. Салимбени и Д. Крести, по прозвищу Пассиньяно. Получив образование в Тоскане, в Геную возвращается Джованни Баттиста

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2476 раз
-  16  -
[<]1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  16  | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]