Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
Паджи (1599). Столь же постоянным был и обмен с Лигурией и Ломбардией: Л. Борцоне отправился в Милан (1615), а Прокаччини прибыл в Геную (1618). Важным являлось и влияние Рубенса (в Генуе в 1607), затем Ван Дейка (в Генуе в 1621- 1622 и 1626-1627) и фламандской живописи в целом (Снейдерс, Корнелис де Вал), пасторальными произведениями которых восхищается С. Скорца. Наконец, в Геную приходит и караваджизм, благодаря проезду самого Караваджо, а затем Кавароцци, Веласкеса, Вуэ и О. Джентилески. Генуэзские художники первого поколения - Б. Строцци, Ансальдо, Л. Борцоне и Д. Ассерето, - чье творчество пронизано караваджистским натурализмом и рубенсовским колоритом, опирались на своих предшественников, ломбардцев Черано и Прокаччини. То же можно сказать и о Дж. А. Де Феррари, в мастерской которого работали Б. Кастильоне и В. Кастелло. Восприимчивый к северным влияниям, Кастильоне в 1634 отправляется в Рим, где вдохновляется произведениями Пуссена и Бернини. По возвращении в Геную в 1645 он пишет в стиле, соперничающим со стилем Тесты и Розы. В середине столетия В. Кастелло и Б. Бискаино занимают позицию, сравнимую с позицией Маффеи и Маццони в Венеции или Чекко Браво во Флоренции; от реализма они переходят к драматической мерцающей живописи. Пиола и Дж. Де Феррари развивают монументальную живопись <проторококо>. В искусстве портрета преобладает строгая, <вандейковская> манера Дж. Б. Карбоне. Венеция. Творчество Тициана и Тинторетто в XVII в. находит свое продолжение в работах Пальмы Джованне и А. Варотари, по прозвищу Падованино, которые могут показаться анахронизмом рядом с караваджизмом Карло Сарачени или декоративной живописью Никола Ренье. На границе венецианского консерватизма и обновленного караваджизма лежит творчество П. делла Веккиа, подражателя Джорджоне. Обновление венецианского колорита в 1620-1640 связано с приездом в Венецию трех художников, прекрасно знавших караваджизм и первые шаги барокко и внимательных к местной культуре: римлянина Д. Фетти, немца И. Лисса и генуэзца Б. Строцци. Два других приезжих мастера: Ф. Маффеи из Виченци и С. Маццони из Флоренциинаходят в Венеции пылкую рассудочность местной или эмилийской традиции, благодаря новаторству Фетти, Лисса или Строцци. Портреты Дж. Форабоско отмечены влиянием Строцци. Дж. Карпиони создает оригинальное классическое искусство, обращаясь к Тициану и Веронезе через Тесту и Пуссена; Пьетро Либери, на сей раз через Пьетро да Кортона, переводит манеру Тициана на язык барокко. Поездка Джордано в Венецию привносит сюда, помимо римских и неаполитанских барочных форм, натурализм Риберы, которым вдохновляется в Венеции даже генуэзец Лангетти, немец Лот и эмилиец А. Дзанчи. Джордано, который вновь приезжает в Венецию в 1667 и 1685, и еще в большей степени Маффеи и Маццони способствуют процессу обновления венецианской живописи конца века, связанному с творчеством П. Белотти, Л. Челести, А. Белуччи и А. Молинари. Неаполь. В начале

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2559 раз
-  17  -
[<]1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |  17  | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]