Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
XVII в. в Неаполе находился Караваджо (1606-1607 и 1609-1610). Его работы наметили магистральный путь неаполитанской живописи до середины столетия. Его реалистическая манера бьиа мастерски продолжена испанскими художниками (Веласкес, в 1628 приехавший в Неаполь; Рибера, живший здесь в 1616-1652 ) и А. Джентилески (в Неаполе в 1626-1640). К этому можно прибавить более скромное и более сложное влияние болонцев, прошедшее через Рим (Доминикино - в Неаполе в 1634 и 1636-1641, Ланфранко - 1633-1647), и произведений Рени и Вуз. В 1630-1640 неаполитанские художники познакомились и с фламандцами (Рубенсом, Ван Дейком). Неаполитанская живопись остается в своей основе караваджистской, с подчеркнутой сумрачностью и простонародностью типажей - в творчестве Селлито, Караччоло, Станционе, К. и Ф. Франканцано. Классицирующее течение, отмеченное внешними влияниями, характерно для работ Гварино, Паччеко де Роза и Андреа Ваккаро. Жанр <бамбоччанти> затрагивает в Неаполе Анжело Фальконе, благодаря которому Бернарде Каваллино, столь же внимательный к элегантности Станционе и Ван Дейка, вырабатывает свой хрупкий стиль, все более и более удаляющийся от принципов караваджизма. Однако его пейзажи согласуются с принципами неаполитанской школы, в частности с произведениями Д. Гарджулио и С. Розы. Последний замечательно ассимилирует и преобразует раличные стили. Рядом с пейзажами нужно отметить оригинальность натюрмортов Л. Форте, П. Порпоры, семьи Рекко, семьи Руопполо и А. Бельведере, которые создают в Неаполе художественный центр европейского натюрморта. Во второй половине XVII в. ценности начала столетиякараваджизм, еще до Гверчино пересмотренный Маттиа Прети, приверженность к суровой манере Риберы, истолкованной Джордано и дополненной венецианскими, рубенсовскими и барочными принципами, - позволили искусству барокко достичь в Неаполе своей зрелости, что имело решающее значение для европейской и, в частности, испанской живописи XVIII в. XVIII в. Превосходство венецианской манеры. Пребывание Джордано в Венеции около 1685 сыграло ключевую роль. В свою очередь, из итальянских и заграничных путешествий (в Англию, Францию, Германию, Нидерланды) венецианские художники, С. Риччи и Дж. А. Пеллегрини, привозили в Венецию светлый яркий колорит, который преодолевал моду на сумрачность и соответствовал появившемуся в Европе стилю рококо. Образуется и другое, более консервативное направление; опираясь на опыт эмилийских и ломбардских мастеров XVII в., в частности болонца Креспи, оно обращается к пластицизму, подчеркнутому светотенью, - яростному у Ф. Бенковичи, драматическому у Дж. Б. Пьяццетты. Около 1720 эти два направления примиряются в творчестве Дж. Б. Тьепололучшем выражении венецианского <высокого вкуса>. В свою очередь, Тьеполо оказывает воздействие на Пьяццетту; в том же русле работают Дж. Дизиани, Ф. Фонтебассо, Дж. Б. Питтони. В середине века появляется еще более бурная, чем у Тьеполо, живопись Дж. А. и

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2559 раз
-  18  -
[<]1 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |  18  | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]