Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
Ф. Гварди. Пейзаж, ведута и жанр в Венеции. Отходя от голландской по происхождению и столь распространенной в Риме манеры, Л. Карлеварис создает в Венеции искусство <ведуты>, городского пейзажа (см. ВЕДУГИСТА). В 1720-1765 крупнейшим мастером этого жанра были Антонио Каналь, прозванный Каналетто, писавший панорамные виды с захватывающими эффектами освещения, и Б. Беллотто, а также М. Марьески, Д. Заис и тосканец Ф. Цуккарелли. В первой трети века М. Риччи, опираясь на своего предшественника, неаполитанца С. Розу, и новации своего современника, генуэзца А. Маньяско, придает пейзажам более условный характер. В середине столетия эти два течения были синтезированы во вдохновенном искусстве Гварди. Мастером жанровой живописи был Пьяццетта, с его преувеличенным добродушием и подчеркнутой живописностью игры и сатиры. В 1740-1775 ведущее место в жанровой живописи занял Лонги, использовавший фамильярную и слегка пародийную тематику. Распространение венецианского искусства. Венецианское искусство быстро распространилось по всей Европе, благодаря поездкам венецианских художниковАмигони (1747-1752) и семьи Тьеполо (1761-1770) - в Испанию; М. Риччи (1708 и 1716), Пеллегрини (1708 и 1719), С. Риччи (1712-1716), Амигони (1729-1739) и Каналетто (1746 и 1753) - в Лондон; Бенковича (1716 и 1733-1743) - в Вену; Пеллегрини - в Дюссельдорф (1713) и Вену (1727), Амигони - в Баварию (1719-1728), Розальбы К.аррьера - в Вену (1730), Джамбаттиста Тьеполо - в Вюрцбург (ок. 1750-1753), Беллотто - в Дрезден (1747-1758); С. Риччи (1716), P. Каррьера и Пеллегрини (1720) и Амигони (1736) - в Париж. Рим: от позднего барокко до неоклассицизма. В начале XVIII в. в Риме появились художники, чья манера происходила из позднего неаполитанского барокко, - ученики Солимены, быстро приноровившиеся к римскому академизму: С. Конка (в Риме в 1707- 1750) и К. Джаквинто (в Риме с 1723). Однако господствующее положение сохранила своя, римская традиция смягченного барокко Марратты, частью которой был и Дж. Кьяри. Б. Луги и Тревазани отходят от наследия Марратты, оказываясь на распутье между римским рококо и французским вкусом. Если мастером римского рококо в середине века был ученик Тревизани, Дж. Гульельми, прекрасный декоратор, то французский вкус находит поддержку в лице директоров Французской Академии в Риме (Н. Влегель, Ж. Ф. де Труа, Ш. Ж. Натуар) и, особенно, жившего в Риме П. Сюблейра. Столь же оригинальное искусство М. Бенефьяля предвещает неоклассицизм сложного по натуре П. Батони, многогранный талант которого развивается от элегантности рококо к аллегорической классической живописи или к портретам современного интернационального стиля. Однако подлинным основателем неоклассицизма, первым центром которого был Рим, стал немец А. Р. Менгс, прибывший в Рим в 1741. Швейцарские (А. Кауфманн), англо-саксонские (Б. Вест, Дж. Гамильтон, Н. Данс в 1760-1770) или фрацузские (Ж.-М. Вьен, Ж.-Ф.-П. Пейрон, Ж.-Л.

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2479 раз
-  19  -
[<]1 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |  19  | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]