Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
живописи последней трети XIII в. связано с творчеством Чимабуэ, Дуччо, Каваллини и Джотто. Конец дученто и треченто в Тоскане; фмрентийскш живопись от Чимабуэ до чумы 1348. Чимабуэ, отходя от линейности Коппо ди Марковальдо и синтезируя влияние Никколо Пизано, скульпторов французской готики, римских раннехристианских художников и каролингских миниатюристов, создает основу для нового тосканского живописного языка. К кругу Чимабуэ тяготели Дуччо (с 1285), Корсо ди Буоно, некоторые художники флорентийского баптистерия и Джотто. Джотто придал образам монументальность, стараясь передать плотность тела и глубину пространства. К этому нужно добавить готический язык, составивший в развитии того же Джотто особый период и оказавший влияние на поколение Мастера Санта-Чечилиа, Дадди, Мастера из Филина. В окружении Джотто находились Таддео Гадди, Мазо, Пуччио Капанна и Стефано Фиорентино. Разорение крупного дворянства в середине XIV в. и, особенно, чума 1348 в равной степени приостановили это развитие флорентийского искусства, которое предопределило изменение живописи во всей Италии. Вторая половина XIV в. во Флоренции. В 1360-е крупные флорентийские мастера сошли со сцены, за исключением Джотто и Джованни да Милане. Если Антонио Венециано работал в стиле первой половины века, то Джусто де Менабуои продолжал свою новаторскую деятельность вдали от Тосканы. Стиль Мазо был подхвачен Орканьей и, со многими нюансами его братом Нардо ди Чоне. В 1370-е работали Андреа да Фиренце и Джованни дель Биондо, менее изобретательные по своей манере. Никколо ди Томмазо и Якопо ди Чоне следовали орнаментальной традиции Орканьи. Никколо ди Пьетро Джерини и Аньоло Гадай, сын Таддео Гадди, возглавляли большие мастерские. Первый стремился оживить приемы Джотто, описанные в трактате Ченнино Ченнини около 1400 года (?); второйинтегрировал элементы северной готики. После 1384 и до конца треченто Спинелло Аретино отходит от стиля Орканьи и становится приверженцем <интернациональной готики>, что можно объяснить влиянием Мастера Мадонны Штрауса и, что самое важное, Лоренцо Монако. Сиена: от Дуччо до чумы 1348. Дуччо, приблизительно с 1280 по 1318-1319, отходит от условной византийской манеры и создает стиль готического характера. Вокруг него собирается целая группа учеников: Мастер из Бадии в Изоле, Уголино ди Нерио, Мастер Читта ди Кастелло и Сенья, передавший свое искусство сыну, Никколо ди Сенья. Дуччо составляет основу сиенской школы. Симоне Мартини, чье творчество протекало в Неаполе, Ассизи и Авиньоне и который тонко чувствовал джоттовский рационализм, известен элегантными, в духе Дуччо, готическими модуляциями. В Сиене его первым последователем стал Липпо Мемми, автор фресок в коллегии СанДжиминьяно (неверно называемой Барна). Другие его последователи работали в Авиньоне (Маттео Джованетти; см.

АВИНЬОНСКАЯ

ШКОЛА). Наконец, в первой половине века в Сиене работали братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти, придавшие

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2509 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]