Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
Давид, Ж.-Ж. Друэ в 1760-1785) художники создали разнообразные формы неоклассицизма, формальными источниками которого были произведения живописи XVI и XVII вв. или новые археологические находки, истолкование которым давал И. И. Винкельман. Яркими представителями неоклассицизма были Д. Кадес (в 1785-1799), А. Канова (в Риме с 1780) и В. Камуччини, деятельность которого захватывает XIX в. (см. НЕОКЛАССИЦИЗМ). Пейзаж в Риме. В первой половине столетия, наследуя традицию болонцев и Пуссена, фламандец Я. Ф. ван Блумен, прозванный Орризонте, А. Локателли и Дж. П. Паннини создают жанр римской ведуты. Видение голландца Г. ван Виттела, по прозвищу Ванвителли, кажется более объективным и педантичным. Венецианец Дж. Б. Пиранези интерпретериет античность в живописной традиции Розы и Паннини. Его творчество оказывает мощное влияние на римскую ведугу, в истории которой было множество иностранных художников, от Ж. Берне до П. де Валансьенна, от Ж.-Б. Лаллемана до Ш.-Л. Клериссо и Ю. Робера. Неаполь. Около 1740 ведущую роль в живописи неаполитанского барокко играл Ф. Солимена с присущей ему сумрачностью стиля. Он определил два направления: одно (Ф. де Мура, Дж. Бонито и Ф, Челебрано) тяготеет к неаполитанскому академизму XVIII в. и простирается до зарождающегося неоклассицизма (Ф. Фискетти); второе (К. Джаквинто, Д. Мондо и Дж. Диана) связано с наиболее оригинальным неаполитанским художником XVIII в. Гаспаре Траверси. Наряду с исторической, жанровой и портретной живописью, Неаполь был знаком и с быстро распространившимся искусством ведуты, в жанре которой работали как неаполитанские (Л. Коккоранте, К. Бонавиа, А. Иоли), так и иностранные (Ванвителли, Берне, Волэр, Хакерт, Райт, Казенс) художники. Болонья. Самым крупным болонским художником того времени был Дж. М. Креспи, который отходит от классицизма Академии Клементины и обращается к традиции <бамбоччанти> и голландских жанровых сцен. Большие декоративные композиции создают В. М. Бигари и семья Биббиена. В болонской живописи второй половины века главенствует творчество У. и Дж. Гандольфи, на которых оказали влияние венецианцы, но которые следовали местной традиции. Мауро, сын Гаэтано, приближается к неоклассицизму. Турин, Пьемонт, Ломбардия. Придворное великолепие в Турине в первой половине XVIII в. во многом обязано новому дыханию пьемонтской живописи. Под руководством архитектора Ф. Юварры здесь работают представители римского рококо (Гульельми), французского академизма (К. Ванлоо), венецианского стиля (С. Риччи, Я. Амигони, Дж. Б. Кросато), позднего неаполитанского барокко (К. Джаквинто). Из этого эклектизма зарождается виртуозная манера С. Ф. Бомонта, сформировавшегося в римско-болонской среде, а позже, во второй половине века, - целая группа рокайльных декораторов. В Пьемонте (во дворцах Монтеферрато и Верчелли) появляется достаточно независимое искусство П. Ф. Гуалы. В 1750-1760 пьемонтский и ломбардский реализм находят

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2509 раз
-  20  -
[<]1 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |  20  | 21 | 22 | 23 | 24[>]