Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
и Мастера из Коллато. Болонья и Модена. В XIV в. болонская школа живописи была плодотворной и оригинальной; она обращалась к натуралистической традиции романского искусства и с конца XIII в. обладала исключительным знанием французской готической миниатюры. На протяжении всего треченто Болонский университет покровительствовал искусству миниатюры (Якопино да Реджио, <ПсевдоНикколо>, Никколо ди Джакомо). Витале да Болонья, с его искусными формами французской готики, возрождает мощь эмилийской романики; его искусство распространилось по долине реки По, в области Венето и до границы Богемии. Стиль Витале да Болонья присущ и <ПсевдоЯкопино ди Франческо>, который перенес свой <народный> язык в искусство Вероны и Мантуи. Томмазо да Модена также испытал влияние Витале да Болонья и, работая в середине века в Тревизо для императора Карла IV, он утверждает авторитет эмилийской живописи. Во второй половине века Барнаба да Модена, чье творчество проходило в Лигурии, обращается к утонченному византизированному консерватизму. Ломбардия. В ломбардской живописи XIV в. пересекаются два стилистических течения: готическое и тосканское (в ц. СанФранческо в Брешии, ц. СанФранческо в Лоди, в апсиде ц. СанАббондио в Коме). В 1335 в Милан, вероятно, приехал Джотто. Тосканское влияние усилило и пребывание в Ломбардии в 1348-1349 других флорентийцев, которые наряду с местными художниками работали в монастырях в Виболдоне и Кьяравалле. Среди флорентийцев, получивших образование в кругу Джотто, был и Джусто де Менабуои, упоминаемый в Ломбардии с 1363, - он утверждает мягкий реализм и развивает тип лишенного драматизма повествования. В конце века в Павий и Милане, центрах герцога Висконти, на передний план выходит стиль <интернациональной готики>, получивший одно из самых ярких своих воплощений в миниатюре. Область Венето; Венеция. В этом космополитическом городе новаторские тенденции столкнулись с укоренившейся культурной традицией. Паоло Венециано привлекала мягкость форм <палеологовского ренессанса>, однако, под воздействием джоттовских работ в Падуе и Римини, он основывает собственно венецианскую школу живописи. Его сыновья. Лука, Джованни и Марко, и Мастер Франческо следуют этим же путем. Во второй половине века другой его ученик, Лоренцо Венециано, в диалоге с Падуей, Болоньей и Вероной синтезировал византийское и готическое искусство. Падуанец Гуарьенто привносит в венецианскую живопись готический экспрессионизм террафермы. В конце треченто появляются художники, связанные с центральной Европой и западной живописью, такие, как Дзанини ди Пьетро, Николо ди Пьетро и молодой Джамбонопредставители поздней готики. Падуя. Падуанская живопись эпохи тречентоэто, прежде всего, искусство, созданное приглашенными мастерами. Джотто выполняет фрески в капелле дель Арена (окончена в 1305). В 1340-1368 господствующее положение в падуанской живописи занимает Гуарьенто, деятельность которого связана и с Венецией. Его живописный язык еще включает в себя готическую чувственность и тонкий реализм, повлиявший

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2557 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]