Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
на венецианскую живопись вплоть до 1400 (например, Николетто Семитеколо). В 1370- 1384 веронец Альтикьеро и флорентиец Джусто де Менабуои приносят в Падую отголоски искусства Джотто. Верона. После 1350, благодаря творчеству Туроне, Верона, верная своему изначальному <джоттизму>, знакомится с другими живописными направлениями. В 1360 Кансиньорио делла Скала приглашает в Верону Альтикьеро, который синтезирует искусство Джотто и чувственную реальность Томмазо да Модена. Треченто в Центральной и Южной Италии. Асснзи, Орвьечю, Перуджа. Фрески в ц. СанФранческо в Ассизи, в Умбрииодно из высших достижений тосканских мастеровЧимабуэ, Дуччо, позже Джотто и его учеников. Позже работы Симоне Мартини, Пьетро Лоренцетти, Мастера из Филина и Пуччио Капанна завершают создание в Ассизи одного из крупнейших центров новой тосканской живописи. Это, в свою очередь, повлекло за собой приток в Ассизи, вероятно, умбрийских художниковМастера Чези, Мастера Распятия в Монтенфалько. Сиенские мастераСимоне Мартини и Липпо Мемми, работавшие в Орвьето (ок. 1320), подготовили развитие местной школы второй половины века, оригинальность которой показывают произведения Уголино ди Прете Илларио, Пьетро ди Пуччио, Кола Петруччиоли и Андреа ди Джованни. Рим. Новые тенденции в римской живописи связаны с именем П. Каваллини. Работая в манере, близкой <Третьему Мастеру> из Адьяни, он, кроме того, внимательно относился к творчеству Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто (в Риме в 1280(?) и 1300). Переезд папского двора из Рима в Авиньон стал причиной упадка римской живописи по сравнению с другими центрами, завершившегося в годы понтификата Мартина V (1417-1437) и деятельности Джентиле да Фабриано (1426). Неаполь. В 1310-е Пьетро Каваллини работает в Неаполе, вышедшем из трехвековой культурной изоляции (XIXIII вв.). Один из помощников Каваллини, Лелло да Рома, деятельность которого развернулась около 1320, сочетает стиль своего учителя с сиенской манерой, определяя тем самым одно из направлений в неаполитанской живописи эпохи треченто (фрески в трапезной ц. СантаКлара, ок. 1343, и зала капитула в ц. СанЛоренцо, конец XIV в.). Второе направление связано с творчеством Симоне Мартини (1317) и Джотго (между 1329-1332). В работах Роберто Одеризио джоттовский стиль поглощается манерой Симоне Мартини. <Интернациональная готика> в Италии, 1380-1450. Вклад Италии в этот общеевропейский стиль (см.: <ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОТИКА>) связан в основном с северными областями, но различается по регионам: описательный в зооморфных или растительных орнаментах, но в целом сохранивший воодушевление романики - в Ломбардии (Джованнино Де Грасси, Микелино да Безоццо, Бельбелло да Павиа); четко отделенный от предшествующего венециансковизантийского стиля и пронизанный тонким лиризмом - в Венето (Стефано да Дзевио в Вероне, Николо ди Пьетро, Якобелло дель Фьоре, Микеле Джабоно в Венеции); резкий и точный, но склонный к заальпийским влияниям - в Пьемонте (Якьерьо); причудливый и близкий к французским шпалерам

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2557 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]