Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
- в Умбрии (братья Салимбени); зависящий от ломбардской куртуазности, но народный по своей суги - в Болонье (Джованни да Модена); слишком линейный и абстрактный, но утонченный в искусстве миниатюрыво Флоренции (Спинелло Аретино, Лоренцо Монако, Старнина); ирреальный - в Сиене (Джованни ди Паоло). Этот запоздалый готический стиль по настоящему выражается только в творчестве такой исключительной личности, как Джентиле да Фабриано, за каллиграфическим искусством которого стоит живописный смысл аналитической и световой передачи реальности. Эти качества вдохновили Арканжело из Кола да Камерино, провинция Марке, и перешли к веронцу Пизанелло, кроме того, они были близки северной живописи дованэйковского периода. Кватроченто. Флоренция и Тоскана. Около 1425 во Флоренции начинается реакция на <интернациональную готику>: равновесие и рационализм Джотто вновь появляется в искусстве Мазаччо, работавшего вместе с Мазолино и младшего из реформаторов флорентийской живописи, архитектора Брунеллески и скульптора Донателло. В живописи Мазаччо изображение строится геометрически, в перспективе. Его стиль привлекает Фра Анджелико и Филиппе Липпи, мастеров рафинированной готики. Рядом со сторонниками прозрачной по колориту живописи, к которым принадлежали также Доменико Венециано (в 1439 он работал вместе с молодым Пьеро делла Франческа во Флоренции), Паоло Уччелло и Андреа дель Кастаньо, возникает и другое направление, также восходящее к Мазаччо, - для него характерны напряженная линейность и подчеркнутая объемность. Если Уччелло, следующий еще готическому языку Гиберти, является примером эксцентричной приверженности математическим принципам, то его младший современник Андреа дель Кастаньо соединяет мужественность Мазаччо с вычурностью Донателло, предвосхищая неистовый героизм Антонио Поллайоло или мелодичную чистоту Вероккьо, которые определяли современный стиль флорентийской живописи приблизительно в 1460-1485. В развитии флорентийской живописи в 1470-1500 можно видеть несколько последовательно сменявших друг друга тенденций: сначала интерес к нидерландской живописи (в 1483 во Флоренции появляется Алтарь Портинари Гуго ван дер Гуса) в творчестве Бальдовинетти, Поллайоло, Гирландайо, потом - большие нарративные фресковые циклы (Гирландайо, Козимо Росселли) и, наконец, отход от готического ирреализма в сторону окрашенной литературными или духовными устремлениями живописи (Филиппе Липпи, Боттичелли). Но лишь в мастерской Вероккьо, где учились Гирландайо, Лоренцо ди Креди, Перуджино и Леонардо да Винчи, было создано искусство, вышедшее за рамки местной, флорентийской школы, искусство тонкого и сверкающего образа, ярко очерченного рельефа в потоке света, гармонической композиции. В 1425-1435 через работы Сассетты флорентийский Ренессанс проникает в Сиену, однако не столько развивает новые гуманистические концепции, сколько возрождает чувственность XIV в. (Сано ди Пьетро, Пьетро ди Джованни из Амброджо).

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2477 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]