Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
Приезд в Сиену Донателло в 1427 усилил влияние флорентийского стиля в творчестве художников младшего поколения, Веккьетты и Доменико ди Бартоло. Флорентийская манера иногда трактуется с излишней пластичностью, но удивительно поэтично, и выражается в образах почти готических (Маттео ди Джованни, Бенвенутто ди Джованни, Нероккио ди Ланди и Франческо ди Джордже). Привязанность сиенских художников (Коццарелли, Фунгаи) к архаическим моделям предопределила локальный характер сиенской школы живописи. В 1440-е многие города политически замкнутой Италии посвоему отреагировали на новое тосканское искусство. Падуя. Тосканские формы, появившиеся в Падуе при посредничестве Филиппе Липпи (работал в Падуе в 1434), Донателло (в 1443-1452) и Уччелло, сочетаются здесь с готическими пережитками и имитациями античных мотивов. Скварчоневдох- новитель этого стиля, богатого пространственными и линейными причудами и археологическими натяжками. В 1450-е все ведущие художники Северной Италии, кроме далматийца Скьявоне, были связаны с мастерской Скварчоне: феррарцы (Козимо Тура), венецианцы (Антонио Виварини, Кривелли, семья Беллини), веронцы (Либерале да Верона), болонцы (Цоппо). Из этой среды вышел и Мантенья. Во второй половине XV в. этот стиль получил распространение не столько в самой Падуе, сколько в Мантуе, Ферраре, в провинциях Марке и Венето. Феррара и Болонья. В начале XV в. Феррара была незначительным центром, она пользовалась услугами приезжих мастеров (Пизанелло много раз бывал в Ферраре в 1432-1448; Пьеро делла Франческа и Мантенья в 1449; ван дер Вейден - в 1450). Решительный перелом в феррарской культуре связан с именем Козимо Тура, получившего образование в Падуе. Тура под влиянием Донателло и Мантеньи, Косса, восприемник Пьеро делла Франческа и позже Эрколе де Роберти создают яркое искусство, сочетающее готическую экспрессию и новые формы. Культура Болоньи была во многом аналогична феррарской; в 1461 сюда возвращается Марко Цоппо, после пребывания в Падуе и Венеции. В Болонье обосновываются и многие феррарские художники (Франческо дель Косса, 1470-1478; Эрколе де Роберти, до 1486; Лоренцо Коста, с 1485). В конце века Болонья открыта влияниям тосканской (Филиппе Липпи) и умбрийской (Перуджино) живописи. Новым веяниям, которые сохраняют свою актуальность вплоть до начала XVI в., противостоит творчество А. Аспертини и Ф. Франча. Венеция. В то время как венецианец Доменико Венециано едет во Флоренцию (1438), Андреа дель Кастаньо (1442) привносит в венецианскую живопись принципы тосканского Ренессанса, усвоенные сначала эмпирически (Якопо Беллини, Антонио Виварини). В середине столетия Венеция обращается к падуанскому стилю, о чем свидетельствует нервный пластицизм Карло Кривелли (работавшего, в частности, в провинции Марке) и Бартоломео Виварини, кропотливая повествовательная манера Джентиле Беллини, в произведениях которого появляются черты жанра, впоследствии развитого

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2429 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]