Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
Карпаччо, и, особенно, гуманизированный мантеньевский классицизм Джованни Беллини. Зрелость венецианского искусства и его поиски нового соотношения между цветом и светом, подготовившие тональную живопись XVI в., связаны с творчеством Антонелло да Мессины (в Венеции с 1475), прекрасно знавшего работы нидерландских художников, и Пьеро делла Франчески. Все это, соединенное в произведениях Джованни Беллини, создало венецианскую школу (А, Виварини, Базаити, Бартоломео Венето, Монтанья, Чима да Конельяно). Умбрия: Перуджа и Урбина. Приблизительно в 1437- 1460 умбрийская живопись развивалась под воздействием новых тенденций, идущих из Тосканы (Фра Анджелико и Гоццоли, Доменико Венециано и Джованни Боккати). Творчество Пьеро делла Франчески в Урбино частично связано с этим направлением. Его оптическая трактовка света и архитектоника пространства во многом определили живописную манеру умбрийцев (Синьорелли, Перуджино), римлян (Мелоццо да Форли, Антониаццо Романо), а также и венецианских и феррарских мастеров. В произведениях Перуджино к размеренному ритму Пьеро добавляются уроки Вероккьо. Мягкая манера Перуджино 1500- х перешла впоследствии к Пинтуриккио и Рафаэлю. Милан и Ломбардия. Ренессансное искусство, близкое падуанскому (Фоппа), зарождается здесь в рамках поздней готики (Микелино да Безоццо, Маэстро деи Джоки) и сосуществует с искусством традиционным (Бонифачио и Бенедетто Бембо). Влиянием Фоппы, а позже и Донато де Барди с его характерным для Ломбардии натуралистическим освещением, отмечено творчество Бергоньоне, Бутиноне и Дзенале, а также Брачческо в Лигурии. Этот стиль, перешедший в XVI столетие, тем не менее уступит место искусству Браманте и Леонардо да Винчи (в Милане в 1483). Лигурия и Пьелюнт. В живописи Генуи и Пьемонта, где ведущую роль играли Карло Брачческо и Мартино Спанцотти, широкое ломбардское влияние сочетается с мощным северным; в нем звучат и отголоски французского искусства (Бреа). В произведениях Феррари соединяются ломбардские (Фоппа), французские (Фуке) и провансальские (Лиферинкс) элементы. Неаполь и Сицилия. Хотя в Неаполе и на Сицилии не было создано самостоятельной школы, местные художники, однако, были знакомы с искусством итальянского и европейского Ренессанса. Колантонио, художник середины XV в., синтезирует в своем творчестве опыт арагонских (Хакомар Басо), нидерландских (ван Эйк, Кристус) и французских (Мастер Благовещения из Экса) художников. Под его влиянием сформировался Антонелло да Мессина, который, посетив Рим и Венецию (1475-1476), прославился аналитическим стилем, при всем своем нидерландизме сохранившем световую конструкцию форм Пьеро делла Франчески. Чинквеченто. Тоскана и Ломбардия: классицизм начала века. Во Флоренции, после реформаторских пророчеств Савонаролы, живопись на религиозные сюжеты приобретает мистический характер (Боттичелли, Лоренцо ди Креди, Фра Бартоломео) и лишается стилевого единства. Напротив,

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2503 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]