Поиск по сайту


       



Италия

Средние века
<светская> живопись - рассудочная (Боттичелли, Бартоломео ди Джованни, Бьяджо д'Антонио и позже Граначчи и Баккьячча) или фантастическая (Пьеро ди Козимо), предназначенная для украшения мебели (см. КАССОНЕ), сохраняет свою популярность. Во Флоренции одновременно работают Леонардо да Винчи, Микеланджело, потом Рафаэль, продолжающие выполнять заказы и для городов за пределами Тосканы (Милан, Рим, Перуджа). Все трое воплощают высшие устремления кватроченто. Их творчество провозглашает единство различных искусств и их способность исследовать природу, не отвергая наследия античности. В стиле Леонардо преобладает выразительное богатство сложных композиций, тонкость форм, подчеркнутых светотенью, сфумато. Микеланджело соперничает с Леонардо; в расположении двух или трех фигур, в динамически организованной толпе он придает всем формам героическую мощь и пластическую ясность, противоположную сфумато. Приемы Леонардо и Микеланджело, легкость и светлость Рафаэля (во Флоренции в 1504-1508) в сочетании с прозрачностью форм кватроченто и с маргинальным влиянием северных эстампов (Шонгауэр, Лука Лейденский, Дюрер) определяют флорентийский классицизм, выразившийся в работах Фра Бартоломео в монастыре СанМарко (Альбертинелли, Сольяни), Андреа дель Сарто в ц. СантиссимаАннунци- ата (Франчабиджо, Пулиго, молодые Понтормо и Россо), а также Граначчи и Буджардини. Деятельность Леонардо в Милане (1482-1499 и 1507-1513) оказывает влияние на художников Северной Италии, Ломбардии и Пьемонта, на Мастера Ла Пала Сфорцеска, продолжившего линию Фоппы, или смешивается с умбрийской и рафаэлевской традицией (Чезаре да Сесто, который будет жить в Мессине, Содома в Сиене). Стиль Леонардо иногда лишается своих оттенков (Джампетрино, Марко д'Оджоно) или воспроизводится с особой точностью (Соларио, Больтраффио). В 1495-1530 это направление имело трех своих главных представителей: Брамантино, Луини, Гауденцио Феррари, которые оставили свой след в миланской (Ланино, Джовеноне), кремонской (Боккаччо Боккаччино, Д. Ф. Бембо, Альтобелло Мелоне) и венецианской (Романино, Порденоне) живописи. Рим, 1506-1527; гуманизм и папское меценатство. В 1506-1527, во время понтификата Юлия II, Льва Х и Климента VII, папское меценатство, не увенчавшееся успехом в годы понтификата Сикста IV и ранних работ в Сикстинской капелле, в которых принимали участие мастера из Умбрии и Флоренции (1482) и которые Александр VI, привлекший Пентуриккио (1492-1495), не смог завершить, вернуло Риму его звание столицы и возродило существование гуманистических сообществ. Это, в свою очередь, стало началом античной археологии, под руководством художников явившей на свет грекоримские шедевры, впоследствии используемые как образцы (Апполон Бельведерский и Бельведерский Торс, Лаокоон, Золотой Дом и другие). Большие работы в Ватикане и на вилле Фарнезина, связанные с деятельностью Микеланджело (свод Сикстинской капеллы

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2509 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24[>]