Поиск по сайту


       



НЮ Nu

Обнаженная натура
НЮ Nu

НЮ (Обнаженная натура) Nu В позднем средневековье, там, где сохранились античные пережитки, еще долго существовал интерес к изображению человеческого тела. Иконографию этой темы сохранил на века купол баптистерия в Равенне ( <Крещение Христа>). Средние века. На протяжении всего средневековья ясно видно нежелание художников изображать обнаженное тело. До нас почти не дошли средневековые светские полотна, представляющие обнаженную натуру: эротические сцены украшают бордюр <Гобелена Байе> (X в.), где рядом с ними помещены трофеи побежденных врагов. Подобное сопоставление уже указывает на концепцию обнаженности, какой она предстает через отражение в искусстве мировоззренческого идеала, который с некоторыми нюансами, связанными со странами и эпохами, проявляется на протяжении всего средневековья вплоть до эпохи Возрождения. Обнаженность никогда не существовала сама по себе, но всегда была связана с обществом. Последнее делает необходимой одежду, как признак принадлежности индивидуума к обществу. Цивилизация происходит от христианства, и это оно одевает человека. Эта религиозная в своей основе концепция наготы находит свое выражение в нескольких больших темах, главные из которых - <Адам и Ева> (одновременно, символы человеческого рода, утраченной невинности и райского наслаждения). <Страшный суд> и израненное тело Христа. Частичная обнаженность тела тоже имела особое значение, начиная с гротескных персонажей на полях манускриптов и до Агнессы Сорель, написанной Фуке в иконографии кормящей Мадонны, распущенный корсаж которой открывает прекрасные полушария грудей, полных молока. Но эта нота эротизма остается единичным примером. XIV и XV вв. Постепенно мир открывает тайны человеческого тела, сначала его анатомию, потом гармонию его пропорций. Если эротический элемент в этих изображениях намеренно исключается, то нагота умело используется для того, чтобы вызывать определенные чувства. Если в <Страшном суде> из КампоСанто в Пизе (середина XIV в.) изображена одетая толпа, то в <Алтаре Страшного суда> Рогира ван дер Вейдена под большими персонажами, поклоняющимися Христу, помещены высокогрудные женщины с округлыми бедрами и мужчины с сильными, хорошо обрисованными мускулами, возбужденные или с лицами, искаженными от страха. Трансформация идей и нравов, предшествующая Возрождению, изменила представление о мире, в котором обнаженная натура вновь символизирует гармонию человека и природы. Росписи Мазолино в капелле Бранкаччи (начало XV в.) элегантностью пропорций и полнотой форм демонстрируют вкус художника к реализму, который отныне будет усиливаться. Сцена <Изгнания из рая>, написанная Мазаччо в той же капелле, выражает в тактильных ценностях глубокое напряжение чувств, представленное одновременно в выражении горя и стыда извивающихся тел и выразительной силе лица Евы, искаженного страданием. Контраст между живописью Северной Европы, которая стремится к прямой передаче чувств, и живописью Северной Италии с царящим в ней гуманизмом, проявляется в манере, в какой художники,

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 2977 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9[>]