Поиск по сайту


       



НЮ Nu

Обнаженная натура
стремящиеся освободиться от религиозной живописи, избегают ню. В XIV в. мечты итальянских художников передают удовлетворение инстинктов не в экзотике натуры, а в экзотике времени, основываясь на археологических данных. Любовь к жизни, открытие человеческих лиц и форм соединяются с культом славы и поиском законов перспективы. Античность дала почву и предлог. Современная атмосфера праздника и удовольствия также находит отражение в кассоне (свадебных сундуках). Ню превращается из маргинальной темы в самостоятельную тему картины. Вначале появляются многочисленные <Мучения св. Себастьяна> (Антонелло да Мессино, Перуджино, Мантенья, Поллайоло). Поллайоло привязывает своего героя к колонне со сломанным архитравом, сравнивая материю и форму и создавая некий синкретизм античной и христианской мысли. Поиски прекрасного венчает таинственное <Рождение Венеры> Боттичелли (Флоренция, Уффици, ок. 1470), тонкость линий выражает здесь квинтэссенцию неоплатонической мысли, а тема Мадонны уступает свое место теме триумфа жизни, основанной на сложной символике раковины. XVI в. В XVI в. обнаженная натура стала одной из главных тем, вдохновлявших художников. В эпоху Возрождения можно выделить несколько фаз развития этой темы. Однако их трудно противопоставить одну другой, поскольку многие аспекты <классического> Возрождения перешли и в эпоху маньеризма. Но религиозные запреты и теории <декорума> и <приличия> (то есть способа, каким надлежит трактовать тот или иной сюжет), пробуждение, особенно к концу века, реалистических тенденций будут иметь важное значение для формального изображения ню. Пластическое выражение обнаженной натуры было отмечено влиянием скульптуры, которая в XVI в. считалась главным видом искусства, хотя и противоположная идея о превосходстве живописи над скульптурой также поддерживалась. Как бы то ни было, влияние скульптуры на изображение ню в живописи не может остаться незамеченным. Действительно, именно в скульптуре появились первые примеры обнаженной натуры. Среди самых ранних - <Давид> Донателло (Флоренция, Барджелло). К этой теме обращался и Микеланджело. Адам из фрески <Сотворение человека> в Сикстинской капелле является самой удивительной картиной мужской красоты, оживленной физическим и духовным биением жизни. Следует упомянуть и <Леду> Леонардо, и ее многочисленные варианты. У Рафаэля идеализация обнаженной натуры была отмечена его прекрасным знанием античности. Его признание Бальтассаре Кастильоне о фреске <Галатея> для виллы Фарнезина показывает, что его поиски идеальной красоты синтезировали в себе красоту многих моделей. В какомто смысле Рафаэль близок Леонардо, для которого человеческое тело было отображением прекрасного ( <Леда>) и уродливого (карикатуры), и отличен от Микеланджело, для которого человеческое тело было естественно красиво, хотя его концепция ню сильно менялась на протяжении его творчества. Благодаря Рафаэлю и Микеланджело обнаженная натура стала одним из лейтмотивов искусства Возрождения. В этом качестве она фигурирует в самых разных сюжетах, а

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 3139 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9[>]