Поиск по сайту


       



НЮ Nu

Обнаженная натура
также встречается в орнаментах и декоре. Все изображения опирались на некий формальный идеал; другими словами, они не были ни карикатурными, ни реалистичными, как это часто можно видеть в Средневековье. Дюрер и немецкие художники. Однако определенные интерпретации обнаженной натуры великими художниками могли привести к реализму. Так, например, у Дюрера, несмотря на его склонность к формальной красоте и вычислениям пропорций, ню очень оригинальны, в противоположность идеализму Леонардо, Рафаэля или Микеланджело. Некоторые произведения Дюрера свидетельствуют о чувственном интересе к плоти, уродливость которой становится значимой: этот подход прямо противоположен поиску идеальной передачи форм. Его можно считать типично северным, поскольку он встречается у Урса Графа, Никлауса Мануэля Дойча, несмотря на иногда встречающиеся <классические> позы. Произведения этих художников отмечены глубокой чувственностью, которая существует также, хотя и подругому выражена, у Кранаха. Обнаженные Кранахахрупкие, кажущиеся еще совсем юными девочками, они еще напоминают готику своими колючими линиями и неправильностью поз. Венеция. Изображение обнаженной натуры достигает своего апогея в Венеции, где она была отмечена особой чувственностью; женская обнаженная натура превозносилась здесь в ущерб мужской. В Венеции был создан специфический тип венецианской красоты, который появляется у Беллини ( <Молодая женщина за туалетом>, Вена, Музей истории искусств) и расцветает у Джорджоне ( <Венера>, Дрезден, Картинная гал.). Достаточно сравнить эту картину с <Венерой из Урбино> (Флоренция, Уффици), чтобы увидеть, как Тициан превращает эту тему в счастливый гимн неприкрытой чувственности. Эротизм. Если венецианская живопись, бесспорно, демонстрирует апогей темы ню, то ее эротическая интерпретация была еще далека от совершенства. Эротизм является поразительным явлением в культуре Возрождения: действительно существовала определенная клиентура, о чем свидетельствуют, например, заказы Филиппа II Тициану. Многие великие художники писали эротические заказные картины (Корреджо, Россо, Приматиччо, Бронзино), представляющие все типы женщин, от юношески грациозных нимф (Пармиджанино) до уже сформировавшихся женщин (Тициан, Пальма или Бордоне). Красота обнаженного женского тела подчеркнута украшениями: обнаженному телу противопоставлены роскошные драгоценности, которые <одевают> его неожиданно и провокационно (Якопо Цукки). Особенно сильный эффект извлекли из этого приема северные художники - Хайнц или Корнелис ван Харлем. В описании физических уродств или дряхлого тела была даже определенная доля садизма. Некоторые художественные центры специализировались на эротических картинах, как, например, школа Фонтенбло; эротизм придворных художников соблазнял весь Париж. Этот разгул страстей и выставление наготы напоказ в большей степени объясняют реакции конца века, стремившегося ввести в мир наслаждений некоторую духовность. Кроме того, это открыло путь и для чисто формальных,

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 2888 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9[>]