Поиск по сайту


       



НЮ Nu

Обнаженная натура
хотя и натуралистических, поисков, расцветших в следующем столетии как в декоративной трактовке тел (Карраччи) или в их точной передаче (Караваджо), так и в концепции исторической живописи (Пуссен). XVII и XVIII вв. В 1600 художнику Аннибале Карраччи была поручена роспись галереи в палаццо Фарнезе. Этоодна из самых крупных работ в его жизни вскоре стала образцом для многих поколений художников. За 40 лет до этого, в Сикстинской капелле нагота тел Микеланджело была прикрыта; Контрреформация изгнала обнаженную натуру из религиозного искусства. Казалось, что в палаццо Фарнезе вернулись счастливые времена Возрождения; античные боги и герои вновь представлены здесь обнаженными. Несомненно, глубокое изучение античной пластики позволило художнику достичь безупречного мастерства и свободы в изображении обнаженной натуры. Этот тип ню, который можно назвать <лирическим>, редко встречается за пределами Италии. За одним важным исключением: Рубене. В творчестве этого художника, столь же образованного, как и великие болонцы, лиризм утверждается с ни с чем не сравнимой силой. В сравнении с рафаэлевскими грациями, <Грации> Рубенса очень материальны, их плоть дрябла и вырисовывает складки на ногах, бедрах, под руками. Голубоватые вены, красноватые тени оживляют ткань их кожи. Женское тело здесь уже не идеальное выражение ясной гармонии, оно уже не служит чувственному воплощению геометрических законов, а становится неправильным, мясистым и живым, как плод. В XVII в. обнаженная натура занимает скромное место в религиозной живописи. Изгнанная Тридентским собором, она появляется только в нескольких сюжетах, где является необходимой составной частью иконографии. В этих сюжетах и сценах мученичества часто можно видеть новое отношение к наготе. Благодаря этим уловкам можно лучше оценить то, что называют <реализмом> Караваджо. Его работы вызывают симпатию, но мы оказываемся в мире страдания и скорби. Вместо прекрасно отлаженного инструмента, сладостного плода, перед нами предстают лохмотья; душа не воспаряет в гармоничных контурах, напротив, она заперта в обители отчаяния. У Караваджо и его последователей нет <красивого> обнаженного тела, или, как в <Мученичестве св. Матфея>, это тело палача. Нет ничего удивительного в том, что этот тип патетической обнаженной натуры проявляется в творчестве караваджистов. Лучший тому примерЖорж де Латур (две картины с изображением <Св. Иеронима>, Гренобль, Музей изящных искусств, и Стокгольм, Нац. музей). Среди художников, которые выявляли в наготу вульгарность и уродство тела, был и Рембрандт. На этот раз жертвой художественного видения оказывается женщина. Рембрандт показывает безобразных или изуродованных годами существ, но часто и молодых женщин. Художник подчеркивает тяжесть тела, увядающие груди, раздутый живот и заставляет зрителя почувствовать их близящийся закат. Во Франции, кажется, была открыта сладострастная натура, которая достигла своего совершенства в XVIII в. в творчестве Буше и Фрагонара. В работе Буше

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 3035 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9[>]