Поиск по сайту


       



НЮ Nu

Обнаженная натура
<Венера в кузнице Вулкана> (Париж, Лувр) на одном полотне сочетаются мужская и женская обнаженная натура. В XVII в. обнаженная натура оставалась тесно связанной с исторической живописью. Но Буше сделал эту связь необязательной: зачем нужен рассказ, когда достаточно лишь изобразить, как в мечтах, нематериальную наготу. У Фрагонара этот шаг сделан. Похожи ли его <Купальщицы> (Париж, Лувр) на нимф? Вопрос смешон, поскольку весь смысл картины состоит в игре проворной кисти, освобожденной от исторического стеснения классических форм. За пределами Франции художники остерегались заходить так далеко. В блестящей немецкой живописи XVIII столетия мы не найдем ни одного большого мастера ню. В ц. ХейлингенкрейцГутенбрунн художник Маульпертч создал одно из самых патетических изображений обнаженной натуры. Эквивалент французского сладострастия следует искать в творчестве такого художника, как Тьеполо. Нельзя сказать, что это был любимый мотив художника: обнаженная натура встречается у него не так часто, и мы здесь не встретим персонажей палаццо Фарнезе. Он писал элегантные силуэты, сведенные практически до светлых абстрактных мужских и женских символов. Быстрая кисть собирает эти образы в больших фресках и с помощью всего нескольких легких тонов помещает эти ирреальные существа в сияющие небеса чистой фантазии. Важность академического образования. В итальянском искусстве ню остается связанной с исторической и мифологической живописью на протяжении XVII и XVIII вв. и является ее практически обязательной деталью. Очень показателен в этом отношении случай Пуссена. Нельзя сказать, что этот художник, особенно в начале своей карьеры, был неспособен придать обнаженной натуре лиризм: достаточно вспомнить ностальгический лиризм его <Нарцисса> (Париж, Лувр) или блистательный лиризм <Триумфа Нептуна> (Филадельфия, Музей искусства). Но в его работах обнаженная натура редко изображается ради самой себя. Мы чувствуем, что она гораздо важнее для дисциплины рисунка. Надо отметить, что, во всяком случае, во Франции <академизм> был синонимом ню. В XVII в. образование живописца сложилось в академиях в виде правил, почти без изменения доживших до XIX столетия. Изучать натуру означало изучать человеческое тело. Во второй половине XVIII в. сначала теоретики и критики, а потом и сами художники начинают восставать против условностей своего времени. Такое неодобрение часто принимало нравственный характер; когда Дидро утверждал, что достаточно видел грудей и задниц, и требовал, чтобы художники обратили свой разум к более высоким целям, он имел в виду, в частности, галантный жанр Буше и Фрагонара. Неоклассицизм. Исчезла ли в эпоху неоклассицизма обнаженная натура из живописи? <Афинянки> Вьена прекрасно задрапированы. В 1784 знаменитая картина Давида <Клятва Горациев> представляет воинов в доспехах, а женщин в длинных туниках. Однако обманываться на этот счет нельзя: неоклассицистическая натура апеллирует к римским и греческим образцам. Смысл этой трансформации

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 3036 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9[>]