Поиск по сайту


       



НЮ Nu

Обнаженная натура
В середине века во Франции простая и реалистичная концепция обнаженной натуры появляется с опозданием (Коро - <Марьетта>, ок. 1843, Париж, Пти Пале). Продолжая романтическую традицию, Ропс воспроизводит женский тип своей эпохиженщина олицетворяет колдунью или демона зла, ее единственной одеждой являются черные чулки и высокие перчатки, а также корсет, выставляющий в самом выгодном свете грудь и бедра. Творчество Курбе и его двадцатилетний вклад во французскую и европейскую художественную жизнь на какой-то момент лишили тему ню культурных и мифологических связей, с которыми она была тесно связана ( <Купальщицы>, 1853, Монпелье, музей Фабра). Все более освобождаясь от моральной поддержки старых мастеров и античной культуры, обнаженная натура, начиная с Курбе, часто свидетельствует о глубокой эволюции живописи и сразу вызывает скандалы. Через 10 лет после появления <Купальщиц> Курбе, картины Э. Мане <Завтрак на траве> и <Олимпия> (обеПариж, музей Орсэ) стали объектом резкой критики, вызванной рефлексом самозащиты общества. Техника импрессионизма изменила исполнение и тактильные качества обнаженного тела. Отправной точкой этой эволюции стали ню Ренуара. Дега часто подчеркивал дистанцию между моделью и художником. Обнаженные модели Ван Гога жестоко и патетично показывают физические и нравственные недостатки человека (парижские ню, 1886). ТулузЛотрек, еще до Паскена воссоздает атмосферу домов терпимости. Символистские вариации. С 1870-х в европейском искусстве появляются различные символистские вариации как ответная реакция на реализм и" импрессионизм: влияние Микеланджело и маньеризма в творчестве БёрнДжонса и классической традиции в работах Пюви де Шаванна, Бёклина, Макса Клингера. Увлеченные не столько статичной гармонией, сколько тайной, Редон, Моро или Дельвилль изображают мужскую или женскую обнаженную натуру не навязчиво, а в обрамлении эффектов цвета, материала, светотени. Реалистичные этюды Ван Гога представляют собой манифест символизма и одновременно граничат с экспрессионизмом. Подобное обращение к этому мощному линейному стилю мы встречаем и у других экспрессионистовХодлера ( <День>, 1900, Берн, Художественный музей), с более тонкими нюансами - у Климта ( <Юдифь>, 1901, Вена, Австрийская гал.). Мунк также склонялся к экспрессионизму в поисках синтеза и человеческой драмы. Еще до сюрреализма Гоген всего ждет от женщины, невинность которой соединяется у него с девственностью тропической природы. Его взгляды разделяли и художники группы <Наби>, нередко упрощая трактовку (Майоль). Акварели Родена открывают собой уже XX в. и его официальные мастерские. Сера и Сезанн. Сера и особенно Сезанну принадлежит заслуга рассмотрения обнаженной натуры как простого живописного мотива, после чего эта тема будет обновлена. Хотя в начале XX в. многие формулы кажутся устаревшими, выбор еще огромен. В то время, когда Сезанн работает над последним вариантом <Больших купальщиц>, Климт создает композицию <Надежда> (1903, Оттава, Нац. гал.), в которой сочетаются правда

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 2977 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9[>]