Поиск по сайту


       



НЮ Nu

Обнаженная натура
и символ. Эти два столь разных, но одинаково великих произведения свидетельствуют о фундаментальной для XX в. двусмысленностиодержимости живого и спекулятивным требованиям разума. XX в. Эволюция жанра обнаженной натуры в XX в. отражает конфликт между абстрактным искусством и фигуративностью, конфликт, наметившийся уже в конце XIX столетия. На саму концепцию формы накладывается и отпечаток отношение к женщине и любви. От 1900 до Первой мировой войны. С появлением фовизма перед художником встала новая проблема: рассматривать ню как некую тему, подчиненную проблеме цвета (Брак, Матисс, Дерен) или сохранить чувства женщины (ван Донген, Манген, Фриез, Ваутерс). Знаменитая картина Пикассо <Авиньонские девицы> (НьюЙорк, Музей современного искусства) относится к жанру ню, а сам Пикассо, как и Матисс, был крупнейшим в XX в. мастером ню. Его концепция обнаженной натуры оказала влияние на многих художников: Лота, Глеза, Метсенже, Ле Фоконнье. Образ обнаженной стоял у истоков радикальных экспериментов Марселя Дюшана ( <Обнаженная, спускающаяся по лестнице>, 1912, Филадельфия, Музей искусства). В стороне от этих основных направлений стоят работы Руо и Модильяни, продолжающие традицию; в работах Модильяни можно найти культурные референции, характерные для начала XX в. (африканское искусство, греческая архаика), а также влияние кубизма. Все эти разные трактовки ню объединены тем, что они избегают интимизма, который смогла сохранить лишь тонкая чувственность Боннара. В германских странах экспрессионизм создал для ню пространство выбора: от реализма Коринта до символистских работ Мунка. Обнаженная натура была излюбленной темой группы <Мост> (Хеккель, Кирхнер, Мюллер, ШмидтРоттлуфф, Нольде). Вместе с тем увлеченные абстракцией художники <Синего всадника> мало интересовались обнаженной натурой. Новые интерпретации темы появились в Австрии, особенно в творчестве Эгона Шиле и Густава Климта. Межвоенный период. Фовизм, кубизм, некоторые абстрактные течения приобрели в этот период достаточно эклектичный характер, что предопределило расцвет жанра ню, примеры которого мы видим у многих художников предвоенной поры, например у Дерена и Пикассо, в творчестве которого появляются монументальные классические обнаженные фигуры. В своих ню (1919-1937) Боннар в противоположность Матиссу стремился разрешить проблему изображения фигуры на цветном фоне, в ущерб ее материальности ( <Обнаженная перед зеркалом>, 1919, СенТропез, музей; <Обнаженная в ванной>, 1937, Париж, Пти Пале). Продолжая свои опыты 1913- 1914, Леже пытался подчинить ню чисто механизированной вселенной (цилиндры и сферы), создавая картины небольшого формата ( <Три женщины>, 1920, частное собрание) или огромные полотна ( <Женщина с цветами>, 1922, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный РейнВестфалия). Ню Громера часто помещены в интерьер. Работы бельгийских художников (Пермеке, де Смета, ван ден Берге) более динамичны. Требования культуры, хотя и оспоренные футуристами, были особенно сильны в Италии, благодаря деятельности таких создателей современного мировоззрения,

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 3035 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9[>]