Поиск по сайту


       



НЮ Nu

Обнаженная натура
как Де Кирико и Карра. Работы Сирони близки произведениям Пермеке, однако более сухи. Гуттузо с самого начала своего творческого пути избрал борющийся, красочный реализм. Глава французского реализма Дюнуайе де Сегонзак, редко обращался к теме ню. У Гоэрга, как у Гросса в Германии, они стали карикатурными, а у Фотрие (1926-1927) темноэкспрес- сивными. Паскен создал очень достоверные и спокойные образы. Для сюрреалистов обнаженная натураэто одновременно и цель, и средство. Часто сведенная к бюсту или ногам (Магритт, Эрнст), или изображенная целиком, как у Дельво, Дали, Фини, ню придает удивительные эффекты гетерогенному ансамблю (Магритт), пустому пространству (Дали) или перспективе (Дельво). Следует назвать также голые манекены Де Кирико и пространственные метафоры Миро. Искусство после Второй мировой войны. В живописи 1940-1960 обнаженная натура постепенно исчезает. Триумф нефигуративности совсем не оставляет места для этой темы, которую, однако, попрежнему используют мастера старшего поколения, главным образом Матисс и Пикассо. Большие декупажи Матисса, сделанные с помощью голубой гуаши (1952), придают ей пластическую новизну. Новые концепции появились во Франции в творчестве Фотрие и Дюбюффе. Но это были лишь отдельные случаи. Попарт и Новая фигурация 1960-х отдают предпочтение обнаженной натуре, увлекаясь эротизмом; это увлечение было тем более мощным, что на протяжении 15 лет преобладания абстрактного искусства тема ню полностью игнорировалась (Том Вессельман, Хамильтон, Клейн). Следует отметить и работы Бальтюса, который до войны отдал дань сюрреализму ( <Турецкая комната>, 1966, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Некоторые художники Новой фигурации обновили форму и дух обнаженной натуры: картины Бэкона удивительно подходят для того, чтобы зритель мог бесцеремонно рассматривать мужское и женское обнаженное тело. У Рекалькатти мы встречаемся также с объективным пессимизмом, трактованным менее масштабно. Художник становится зевакой (Петер Класен). Такое преследование женщины, связанное с недоступным желанием и контактом со скорбной плотью, привело к возобновлению интереса к классическим ню - <Венере> Веласкеса (Раушенберг), <Турецкая баня> Энгра (М. Рэсс). Эти почести отражают один из феноменов массовой культурытиражирование образов через открытки и фотографии. Чисто технически, речь идет здесь о копии, созданной средствами фотографии, или об упращении, характерном для искусства плаката или комикса. Важная эротическая составляющая (Форест, Гвидо Крепакс) придает сексуальным атрибутам оттенок магического характера (Р. Корбен, Крамб). Именно в таком смешении противоречивых <агрессий> современный художник находит себя, благодаря своей творческой воле и бессознательным импульсам.

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 2888 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9