Поиск по сайту


       



Плафоны И Своды

Мы рассмотрим здесь не только орнаментальную, но и фигуративную живопись.
В других странах Европы (Испания, Франция или Германия) маньеристические росписи находились под влиянием Италии и тяготели к <закрытому> типу. Венецианское Возрождение. Венеция XVI в., слабо затронутая маньеризмом, выработала оригинальную декоративную формулу росписей, где замкнутое пространство сочеталось с поиском иллюзорности. Венецианские плафоны эпохи Возрождения были деревянными, резными и чаще всего позолоченными, с глубокими кессонами различных форм и размеров, расположенными по сложной схеме; в них вписывались композиции с многочисленными персонажами, крупномасшабными и яркими по цвету. Больше всех на стиль венецианских плафонов повлиял Веронезе, применивший принципы перспективы и несколько точек зрения. Архитектурные мотивы, занимающие огромное место в творчестве Веронезе, представлены в сильных ракурсах, благодаря чему они словно возносятся в небо. Общее впечатление усиливает богатая палитра. Кроме того, следует назвать многочисленные плафоны во Дворце дожей, а также <Историю Эсфири> в нефе ц. СанСебастьяно. Плафонные росписи Тинторетто менее светоносны, но более драматичны, в них художник применил те же принципы перспективы и несколько точек зрения (плафоны во Дворце дожей и в Скуола ди СанРок- ко). Барокко в Италии. Рим, главный центр итальянского искусства эпохи барокко, был на протяжении XVII и начала XVIII в. местом многочисленных и очень разнообразных экспериментов в области декоративной живописи. Важность плафонов и сводов в Италии эпохи барокко объясняется вкусом к цвету и пышности, что проявилось как во дворцах, так и в церквях, а также их триумфальным характером, которого требовала от культовых зданий идеология Контрреформации. Одновременно существовали различные концепции, однако если сравнить плафоны и своды этой эпохи с маньеристическими сводами, можно выделить общую тенденцию к увеличению и упрощению композиции, увеличению масштаба фигур и усилению иллюзии глубины. Барочному идеалу более соответствовал <открытый> тип плафонов, который в конце концов и занял господствующее положение. На сложение нового типа росписей повлияли такие несхожие между собой мастера, как Корреджо, венецианцы, Микеланджело, Рафаэль, а также маньеристы. Следует также отметить важную роль болонских квадратуристов, которые уже в XVI в. определили принципы своего искусства. Первой значительной работой этого периода стала галерея Фарнезе, расписанная в 1597-1604 под руководством Аннибале Карраччи. Это значительное произведение уже может считаться барочным. Однако оно еще не связано с прошлым, то есть с римским ренессансом, благодаря статичности персонажей. Ложная архитектура, обогащенная скульптурными мотивами и <обманками>, значительна не сама по себе, как у болонских квадратуристов, но в своей взаимосвязи с поверхностью свода, изгиб которого она подчеркивает. В компартиментах изображены сцены из <Метаморфоз> Овидия. Членение ансамбля, каждая композиция которого подчинена своей собственной перспективе, предвещает

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1620 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8[>]