Поиск по сайту


       



Плафоны И Своды

Мы рассмотрим здесь не только орнаментальную, но и фигуративную живопись.
<Успение> Ж. Б. Пьера в куполе капеллы Богоматери ц. СенРок, 1748-1756). Второе барокко в Центральной Европе. За исключением творчества Тьеполо, который работал и в Германии, в Европе XVIII в. не было создано ничего, что можно было бы сравнить с произведениями южногерманских, рейнских, швейцарских, богемских и моравских художников. Это связано с развитием архитектуры так называемого в период между началом века и 1770. Соблюдая принципы барочного синтеза искусств, живопись органично вливается в архитектуру здания и практически не существует вне ее. Стены украшались, как правило, стукковым декором, а плафоны и сводыроспи- сями. Если в барочных церквях Рима своды расписывались отнюдь не всегда (о чем свидетельствует творчество Бернини и Борромини), то баварскую или австрийскую церковь невозможно представить без разноцветного и позолоченного стукко, украшающего стены, и расписанных сводов. Нерасписанный свод казался очень тяжелым. В XVII в. разрабатывало декоративные формулы маньеризма, отдавая предпочтение <закрытому> типу с композициями, ограниченными статичными архитектурными мотивами. С связан расцвет <открытого> типа росписей. Особого внимания заслуживают архитектоника монументальной живописи, так как она определяет своеобразие немецкой школы. Плафоны и цилиндрические своды очень редки. Купола, напротив, играют очень важную роль, но они не всегда имеют сферическую форму; куполообразные своды имеют вид сомкнутых сводов. Множество итальянских художников, живших в Германии, способствовало распространению итальянского влияния, которое развивалось в двух направлениях. Большая роль отводилась квадратуристам (Поццо). Но в то же время сохранилось влияние таких мастеров, как Корреджо, Ланфранко, Пьетро да Кортона, Джордано, Тьеполо с их концепцией пространства, не нуждающегося в ложной архитектуре. Среди приверженцев квадратуры можно назвать Мельхиора Штейдля, который расписал купола монастырской ц. СанктФлориан в Австрии (1690- 1695). Влияние Поццо особенно сильно проявилось в творчестве Космаса Дамиана Азама, украсившего купола монастырской ц. в Вейнгартене в Швабии (1717). Иногда архитектурные мотивы играют роль простого бордюра (росписи Даниеля Грана в Нац. библиотеке в Вене, 1730). Роттмайр в своих росписях в Карлскирхе в Вене (1725) не использовал никаких архитектурных мотивов. Пауль Трогер и Циммерманн возвращаются к перспективе. Крупным мастером был также Франц Йозеф Шпиглер, работавший в Швабии. Наконец, композициям Ф. А. Маульперча присущи легкость и поэтическая фантазия (фрески в ц. пьяристов в Вене, 1752). Неоклассицизм. Искусство конца XVIII и начала XIX в. отмечено эстетикой неоклассицизма, с ее принципом возвращения к античности. Одним из его представителей был Антон Рафаэль Менгс, автор плафонов в Риме (его <Парнас> на вилле Альбани, написанный в 1756, стал подлинным художественным манифестом) и Мадриде (Кор. дворец). В плафонах и сводах этого времени намечется возврат

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1573 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8[>]