Поиск по сайту


       



Романская Живопись

География и хронология.
быстрых обобщений, дать хорошие результаты. Определение романского рисунка позволит различить много типов творчества. К первой группе принадлежит рисунок, который можно назвать репрезентативным. Лучшим примером являются мощные фигуры святых в Берзе-лаВиль близ Клюни: художник стремился придать им психологическую правдивость и точность черт и создать истинные портреты. Существует несколько вариантов этого типа, более сухих, менее высокого качества, но исполненных по тому же принципу. Этому типу, который апеллирует не к византийской модели, а к более древним источникам, противостоит более эскизный рисунок, графизм которого не передает реальность, а лишь намекает на нее. Ярчайшим примером этого типа является восточная апсида в Монтуаре. Кроме того, различают штриховой рисунок и цветной рисунок, в котором цветные контуры обозначают формы. Создание фрески требует быстроты взгляда и исполнения, которая преобразовывает этот эскизный рисунок в совершенно оригинальную форму. Подобное можно видеть и в раннеготической живописи, но уже в форме точного и конструктивного рисунка. Эти два типа сильно варьируются в зависимости от геофафии и приобретают самые разные формы. Так, формы часто бывают намечены черными сплошными штрихами, которые буквально закрывают цвета. Такой рисунок нередко приобретает упрощенную или даже карикатурную трактовку. Еще большую выразительность придает этому типу живая цветовая гамма и утрированные жесты. Это не собственно романский прием, так как он обнаруживается и в византийских окраинах на Кавказе, в Каппадокии и коптском Египте. Этот прием, возможно, связан с сельской выразительностью, отношения которого с большим искусством можно сравнить с отношениями городского аристократического барокко с его провинциальным вариантов по всей Европе. К сожалению, при отсутствии чисто стилистических анализов и особенно принимая во внимание немногочисленность стенных росписей, трудно определить, была ли эта аналогия всеобщей. Каталонские росписи являются самым ярким примеров такого рода рисунка, который, наряду с формальными приемами (например, изображение драпировок и анатомия), был общим для всего романского искусства и нуждается в дальнейшем изучении. Мы рассматривали романское искусство как вещь в себе, что не исключает, конечно, и исторического анализа в контексте предшествующих и последующих художественных явлений. Эти два подхода, часто взаимосвязанные, и составляют оригинальность искусствоведения.

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 2957 раз
-  10  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  10